Инновационные процессы

(innovation processes) Учение о нововведениях описывает процесс, посредством к-рого идеи преобразуются в новые продукты, физ. или соц. процессы, или технологии и, в конечном счёте, вводятся во всеобщее употребление. Как область исслед., изучение нововведений характеризуется сильными междисциплинарными традициями, но тж нечетким множеством единиц анализа и ограниченным числом интегрирующих понятий. Отчасти это объясняется тем, что феномен инновации возникает как в частных, так и в общественных орг-циях; может длиться на протяжении ряда лет; охватывает нововведения как в области материальной технологии, так и в сфере соц. систем; может касаться деятельности отдельного чел., группы или орг-ции. В соответствии с одним из наиболее распростр. представлений, процесс инновации развивается линейным образом и состоит из ряда стадий: а) приобретение начального знания об инновации; б) убеждение в ее преимуществах; в) решение о ее внедрении; г) поддержка этого решения. Эта конкретная стадиальная модель приведена только в иллюстративных целях; помимо нее было разраб. множество др. моделей. Одним из важных дополнений явилось расширение продольного (лонгитюдного) анализа процессов инновации для более детального рассмотрения поведения после принятия решения о ее внедрении. Большинство ранних исслед. по инновации проводились в условиях сельского хозяйства, где любой отдельно взятый чел. мог или воспользоваться, или не воспользоваться новым продуктом совершенно открытым и недвусмысленным образом. Когда эта область столкнулась с изучением более сложных инноваций в условиях орг-ции, стало очевидным, что ключевой проблемой процесса инновации оказывается внедрение. Обнаружилось, в частности, что невзирая на положительные решения о нововведениях, они зачастую могут прекращаться, не полностью разворачиваться, или существенно изменяться либо приспосабливаться к текущим условиям искажающими их сущность способами. Сообразно с упомянутыми направлениями исслед. росло осознание того факта, что инновация является организационным феноменом. Это осознание повлекло за собой два важных последствия: а) увеличение интереса к организационным и ситуативным переменным, оказывающим влияние на инновацию; б) расширение области исслед. за пределы анализа распространения инновации среди пользователей, чтобы включить в нее и то, как разраб. инновации производителями. Анализ собранных данных, касающихся инновационных процессов в частных фирмах, показал, что малые фирмы являются несоизмеримо более способными к нововведениям в сфере создания и развития новых продуктов и процессов. Соответственно с этими данными были проведены исслед., связанные с управлением самими н.-и. и опытно-конструкторскими разработками. Оказывается, что гибкие соц. структуры и беспрепятственный поток информ. тж играют решающую роль в успешности н.-и. и опытно-конструкторских работ. Фокус на орг-циях как месте инновационных феноменов позволил тж высветить роль тех факторов, к-рые воздействуют на орг-ции со стороны. В терминологии экономики, эти контекстные, или "экзогенные", переменные часто оказываются рез-том политики или практ. действий правительства. Очевидно, специфические внешние или политические факторы, играющие важную роль в инновации, по-разному влияют на организации гос. и частного сектора. Побудительные стимулы, действующие в гос. орг-циях, были в действительности оценены как факторы, сдерживающие нововведения. И. п. - и как круг феноменов, и как область исслед. - чрезвычайно сложны. Инновацию как родовой процесс можно использовать для концептуализации практически любых изменений в нашем соц. окружении. Когда исследователи разраб. более удобный набор описательных моделей и достигнут согласия в отношении парадигм исслед., важность изучения инновационных процессов станет более очевидной. См. также Гениальность, Теория индивидуальности Л. Дж. Торнацки

Просмотров: 842
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • F68.1 Умышленное вызывание или симулирование симптомов или инвалидности физического или психологического характера (поддельное нарушение)
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • болезненное пристрастие к психоактивным средствам или алкоголю (аддикция наркотическая или алкогольная)
  • Задача технологии как науки
  • ЗАТРАТЫ НА ИННОВАЦИИ
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • ИННОВАЦИИ
  • ИННОВАЦИИ
  • ИННОВАЦИИ
  • ИННОВАЦИИ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ)
  • ИННОВАЦИИ КУЛЬТУРНЫЕ
  • ИННОВАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЕ
  • ИННОВАЦИИ-МОДЕРНИЗАЦИИ
  • ИННОВАЦИИ-ТРАНСФОРМАЦИИ
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания
  • МАНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНЫЙ ПСИХОЗ (или БОЛЕЗНЬ, РЕАКЦИЯ или СИНДРОМ)
  • Общение как процесс
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ
  • ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ, или область объектов теории,универсум рассуждения
  • ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ, или: Универсум рассуждения, область теории
  • Психиатрические симптомы как факторы, нарушающие общение
  • ПУРКИНЬЕ, ЭФФЕКТ (или ФЕНОМЕН, или СДВИГ)
  • Роль больного или роль пациента
  • РОЛЬ БОЛЬНОГО или РОЛЬ ПАЦИЕНТА
  • Социализация как процесс
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • Убеждение, как форма деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь