СУЖДЕНИЕ

Основная форма мыслительной деятельности. В С. формулируется предварительный итог мыслительного процесса. С. имеет в своей основе действенный характер и заключает в себе социальный аспект. Отражая отношение субъекта к объекту, С. насыщено эмоционально. С. - итог понятий и представлений. Проверка истинности С. производится в контексте логической его проверки, критичности. Такая работа над С. является рассуждением. Рассуждение, показывая истинность С., становится обоснованием его, оно вскрывает правомерность посылок С. и, таким образом, приобретает форму умозаключения. Основные виды С.: утвердительные и категорические; проблематические, действительности и необходимые.

Просмотров: 966
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов




Другие новости по теме:

  • Бегство от реальности, от действительности, уход от действительности
  • ВЕДУЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ВИДЫ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
  • Виды речевой деятельности и их особенности
  • Виды учебной деятельности
  • Знаковая форма деятельности
  • КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ВИДЫ
  • Конечный итог
  • Логической модальности виды
  • Методика «Q-сортировка». Диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе
  • НУЛЕВОЙ ИТОГ
  • Нормативно-правовое обеспечение образовательной и учебной деятельности на основе информационных технологий
  • ОСНОВНАЯ РАБОТА
  • ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Операции мыслительной деятельности
  • Основная работа
  • Протяжение, длина, количество, итог, число, ничтожество
  • Работа такая
  • Рассуждение путем обобщения на основе примера
  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Счет, подсчет, итог, сумма, список, (со)отношение, выгода, интерес
  • Убеждение, как форма деятельности
  • ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Форма педагогического процесса
  • Форма педагогического процесса
  • Форма педагогического процесса
  • ХАРАКТЕР СОЦИАЛЬНЫЙ
  • ЭТАПНО-ЦИКЛИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Эмоционально-оценочное отношение
  • Эмоционально-ценностное отношение



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь