|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы, 2010 г.
Виды учебной деятельностидеятельность, отличающаяся от других по особенностям составляющих ее действий. Термин «виды деятельности» достаточно широко применяется в психологии, однако обозначаемое им понятие определено всего лишь перечислением: игра, учеба, труд. Хотя каждый из перечисленных видов деятельности удовлетворяет специфическую потребность субъекта деятельности, такая классификация недостаточно практична, поскольку любая учебная деятельность относится в ней к одному и тому же виду. Когда мы начинаем рассматривать деятельность, как цель обучения, необходимо иметь более подробную классификацию видов деятельности, которая взаимосвязана с видами будущей профессиональной (прагматической) деятельности. Очевидно, весь спектр видов деятельности, которые придется реализовывать военному специалисту после окончания вуза, необозрим, а отчасти и непредсказуем. Поэтому требовать формирования в процессе обучения всех видов профессиональной деятельности - утопично. Тем не менее, можно выбрать сравнительно небольшое количество видов учебной деятельности, удовлетворяющее следующим трем требованиям: а) безусловная осознаваемость цели этой деятельности в процессах обучения и значимость этой цели для субъекта обучения; б) безусловная возможность осуществления этой деятельности в условиях вуза; в) значимость осваиваемой деятельности либо как средства усвоения объективного опыта человечества, либо как элемента более сложной профессиональной деятельности. К видам учебной деятельности при разработке деятельностноориентированных методов обучения были отнесены деятельности, состоящие из пяти специфических групп действий: действий по восприятию и переработке образной информации (перцептивная деятельность), действий по восприятию, запоминанию и воспроизведению информации (репродуктивная), действий по изменению воспринятой и запомненной информации или ее применению с учетом новых условий (вариативная), поисковых действий в направлении указанной проблемы (проблемно-ориентированная деятельность), поисковых действий без указания необходимого направления поиска (поисковая деятельность). В последствие эти виды деятельности дополнены конкретизирующими их признаками, связанными с их направленностью и с объектами деятельности. Это увеличило количество видов учебной деятельности до 36. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы, 2010 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|