ЭКСТЕРНАЛИЗМ

- течение в историографии и философии науки, возникло в Англии в 1930-е годы как реакция на позитивистски ориентированную историю науки. Его сторонники считают, что основной задачей изучения науки является реконструкция социокультурных условий и ориентиров научной деятельности ("социальных заказов", "социоэкономических условий", "культурно-исторических контекстов" и проч.), которые выступают в качестве фактора, непосредственно определяющего динамику науки - структуру получаемого знания, его характер и направление дальнейшего развития. Э. представлен в работах Дж. Бернала, Дж. Холдейна, Э. Цильзеля, Д. Нидама и др.; противоположное направление в историографии науки - интернализм. Значительное влияние на формирование Э. оказал марксизм, в частности вызвавший резонанс доклад Б.М. Гессена "Социально-экономические корни механики Ньютона" на Втором международном конгрессе историков науки в Лондоне (1931). В последние десятилетия Э. получил новый импульс со стороны исторической школы постпозитивистской философии науки и связанных с ней направлений науковедения и исторической социологии науки. К числу интересных современных проявлений Э. относится концепция финализации науки.

Просмотров: 353
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » В. Малахов, В. Филатов. Современная западная философия: Словарь, 1998 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • ВОЕННЫЕ НАУКИ
  • Дух науки
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • МОДЕЛИ  РАЗВИТИЯ  НАУКИ  
  • НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ
  • Науки
  • ОККУЛЬТНЫЕ (науки)
  • ОСНОВАНИЯ НАУКИ
  • ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ФИЛОСОФИИ НАУКИ
  • ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ  РАЗВИТИЯ  НАУКИ.  
  • Основные исторические этапы развития психологической науки
  • ПОЗИТИВИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ (соотношения философии и науки)
  • ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ НАУКИ
  • СТАНДАРТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ НАУКИ
  • СТРОГАЯ ВЕРСИЯ СОЦИОЛОГИИ НАУКИ
  • СТРУКТУРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ
  • Социальные корни возникновения социологической науки
  • ТЕМА в философии и истории науки
  • ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
  • ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
  • ФОН НАУКИ
  • ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ
  • Философия науки XX в. Предмет философии науки
  • ЦЕЛЬ ФИЛОСОФИИ НАУКИ
  • ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
  • ЭТИКА НАУКИ
  • ЭТОС НАУКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь