НАНСИ (NANCY) Жан-Люк

(p. 1940) - франц. философ, проф. ун-та гуманитарных наук в Страсбурге, директор исследовательского центра "Философия, наука о языке и коммуникация", преподаватель Калифорнийского ун-та (США), содиректор парижского Центра философских исследований политики, один из руководителей Международного философского колледжа в Париже, а также (совместно с Деррида, Лаку-Лабартом и С. Кофман) объединения "Философия в действии". Определяющее философское влияние на Н. оказали Кант, Гегель, Хайдеггер, Деррида, что обусловило его устойчивый интерес к "философии на пределе" - к таким ситуациям в философии, когда она ставит под вопрос свою собственную возможность. Первое крупное сочинение Н., "Спекулятивная ремарка" (1973), посвящено "пределу" гегелевской диалектики, а в двух других произведениях первого периода, "Ego sum" (1979) и "Категорический императив" (1983), исследуется "предельная ситуация", в какой оказалось картезианское понятие "субъект" и кантовское "закон" в XX в. После публикации работы о Лакане "Заголовок письмам" (1979) Н. занимается исследованием взаимоотношений философии и литературы (см. сочинения "Логодедалус" и "Литературный абсолют", совместно с Лаку-Лабартом). Работы второго периода творчества Н. посвящены феномену "сообщества" (communaute), понимаемому не как организованная тотальность или всеобщность, а как сеть сингулярностей, каждая из которых выставляет другие на грань ее существования, заставляет обнаружить ее предел. Этот период открывается исследованием "Разделение голосов" (1982), в котором критикуется герменевтика и утверждается изначальная плюральность смысла. Критический анализ "смысла" как чего-то противоположного означиванию, сигнификации, продолжается в работе "Забвение философии" (1986). В кн. "Праздное сообщество", ставшей самой известной работой Н., предпринимается анализ сообщества, не совершающего определенной "работы" и в этом смысле "невыполненного". Члены этого сообщества, по Н., реализуют себя через причастность этой "невыполненности". Это же исследование продолжается в "Опыте свободы", но уже в онтологическом плане. В последнее время Н. работает над проблемами "конца искусства", а также другими аспектами темы "мысли на пределе".

Ж.-Л. Н.

О событии // Философия Мартина Хайдеггера и современность. М., 1991; Сегодня // Ad Marginem&93, M.,1994; La remarque speculative. P., 1973; Logodaedalus. P., 1976; Le partage de voix. P., 1982; La communaute desoeuvree. P., 1986; L&experience de la&liberte. P., 1988; Corpus. P., 1992; Des Muses. P., 1994; Etre singulier pluriel. P., 1996; Hegel: la inquietude du negative; The Birth to Presence. Stanford, 1992; Des leux devins. P., 1997.

Просмотров: 828
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » В. Малахов, В. Филатов. Современная западная философия: Словарь, 1998 г.




Другие новости по теме:

  • «ЗДРАВОГО СМЫСЛА ФИЛОСОФИЯ»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «К КРИТИКЕ ГЕГЕЛЕВСКОЙ ФИЛОСОФИИ ПРАВА»
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • Деррида о Хайдеггере. философия и искусство
  • ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (ИФ РАН)
  • Из истории немецкой философии XVIII-XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта
  • КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ (в философии)
  • Н.Бердяев:Философия свободы. Смысл творчества
  • ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ
  • ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ
  • ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ
  • ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ
  • ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ
  • ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ
  • Основной вопрос философии
  • Основные идеи философии Т. Гоббса. Роль, функции и специфика философии
  • Основные темы и проблемы экзистенциалистской философии
  • Понятие бытия и проблема сущности и существования в средневековой философии
  • Схоластическая философия.Социокультурный контекст развития средневековой философии
  • ФИЛОСОФИЯ ЧУВСТВА, также философия веры
  • Философия Мартина Хайдеггера. Аналитика DASEIN
  • Философия Мартина Хайдеггера. Начала и истоки
  • Философия Мартина Хайдеггера. Феноменология и онтология
  • Философия науки XX в. Предмет философии науки
  • Философское учение Г.В. Лейбница Генезис философии Лейбница: отношение к предшествующей философии. Понятие субстанции
  • ШОТЛАНДСКАЯ ШКОЛА ФИЛОСОФИИ ЗДРАВОГО СМЫСЛА
  • Шеллинг: От философии свободы к философии откровения
  • Шотландская философия здравого смысла. Томас Рид
  • Экзистенция, выбор, Бог как темы философии Кьеркегора



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь