Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 МЕЙНОНГ (MEINONG) Алексиус фон



МЕЙНОНГ (MEINONG) Алексиус фон

(1853-1920) - австр. философ и психолог, ученик Брентано. В 1878-82 преподавал философию в Венском ун-те, с 1882 - в ун-те Граца, где создал философскую школу и основал в 1886-87 первую лабораторию экспериментальной психологии в Австрии. По мнению М., двойственная природа человеческого познания, объединяющая психическую природу субъекта и предметность его восприятия, делает неотъемлемыми частями гносеологии психологию познания и теорию предметов (die Gegenstandstheorie). Именно разработка последней принесла М. наибольшую известность. Теория предметов - это учение о предмете как таковом, чистом предмете, не вводящее каких-либо ограничений на допустимые в сферу рассмотрения предметы. Один из главных его тезисов, выражающий интенциональный характер познания, - "все есть предмет". М. характеризует предмет косвенно, посредством указания на "схватывающие" некоторый предмет (овладевающие этим предметом) "переживания" (психические события), основными классами которых являются представление, суждение, чувствование и желание. Эти психические процессы не конституируют, не творят и не модифицируют предмет, на который они направлены, напротив, предмет всегда есть нечто логически более первичное по отношению к своему "схватыванию". Однако косвенный способ характеризации предметов неизбежен: психические события - непосредственная реальность человеческого познания, и исходной данностью для него служат явления психики. Тезис, что всегда существует некоторое психическое "переживание", ответственное за предъявление мышлению того или иного предмета, пронизывает всю философию М. Исходным пунктом его общей теории ценностей является "переживание значимости", "чувство бытия", предъявляющее свой специфический предмет. Своеобразной кульминацией теории предметов является учение М. о "внебытии чистого предмета", согласно которому "имеются" предметы, не имеющие бытия и тем не менее имеющие характеристики. Идея не приписывать (чистому) предмету никакого вида бытия - парадоксальна, но, по мнению М., вполне допустима, если иметь в виду, что высказывание "А не имеет бытия" может быть истинным. Хотя экстравагантность отдельных положений М. вызвала критику (напр., со стороны Рассела), именно эти идеи стали актуальными с развитием неклассических логик и современных онтологических исследований.

Gesamtauseabe. 8 Bde. Graz, 1968-1978.

Просмотров: 381
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » В. Малахов, В. Филатов. Современная западная философия: Словарь, 1998 г.




Другие новости по теме:

  • АБСТРАКТНЫЙ ПРЕДМЕТ
  • ПРЕДМЕТ
  • ПРЕДМЕТ
  • ПРЕДМЕТ
  • ПРЕДМЕТ
  • ПРЕДМЕТ
  • ПРЕДМЕТ
  • ПРЕДМЕТ
  • ПРЕДМЕТ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • ПРЕДМЕТ КОНФЛИКТА
  • ПРЕДМЕТ КОНФЛИКТОЛОГИИ
  • ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • ПРЕДМЕТ ПОЗНАНИЯ
  • ПРЕДМЕТ ПОЗНАНИЯ
  • ПРЕДМЕТ,
  • Предмет
  • Предмет
  • Предмет
  • Предмет исследования инженерной психологии
  • Предмет исследования организационной психологии
  • Предмет педагогики
  • Предмет психологии труда
  • РЕАЛЬНОСТЬ И ЧЕЛОВЕК. Метафизика человеческого бытия
  • Совпадение ценностных и познавательных ориентиров человеческого бытия в средние века
  • УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
  • Учебный предмет
  • предмет исследования (в психологии)
  • предмет психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь