Предмет

– одно из центральных понятий коррелятивной онтологии, в котором конкретизируется понятие коррелята (соотношения). Достаточно распространено гносеологическое различение объекта и предмета, но мы придаем понятию предмета онтологическое значение. И, исходя из онтогносеологического принципа, пытаемся ответить на вопрос: на каком основании в процессе исследования модет быть выделен из объекта предмет? П. есть конечное множество, выделяемое из бесконечного сущего в процессе взаимодействия. Гносеологическое выделение предмета человеком предстает как частный случай такого онтологического взаимодействия. Сущее, из которого выделяется П., может выступать и как объект и как субъект. Основания такого выделения также могут быть и объективными и субъективными. В глубине объективного выделения лежит закон, в глубине субъективного – программа. Гарантией возможности объективного выделения П. является то, что он в определенном соотношении не обусловлен определенными характеристиками данного сущего, независим от них. Так из материального тела (объект) выделяется материальная точка как П. в том корреляте, когда поведение объекта не зависит от его формы и размеров. И в рамках этого коррелята материальная точка объективно существует, не сводится к «условному допущению». Субъективным основанием выделения П. является определенная направленность (стремление) субъективной реальности одного из взаимодействующих сущих по отношению к другому сущему. На уровне человеческого познания – это постановка задачи. Если объективное основание не позволяет реализоваться субъективному стремлению, то П. не выделяется; в человечском познании так образуемое понятие не соответствует никакому предмету и оказывается произвольным, не имеющим реального интервала применимости (или гипотетическим, предполагающим возможность предмета: «допустим, что). - Сагатовский В.Н. Основы систематизации всеобщих категорий. Томск. 1973. С. 229-234; его же. Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения) в 3-х частях. Ч.2: Онтология. СПб. 1999. С. 75-76,118; его же. Философия антропокосмизма в кратком изложении. СПб. 2004. С. 69-72; его же. Вселенная философа, глава: Чье же дело самое? СПб. 2008.

Просмотров: 961
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Сагатовский В.Н. Философские категории авторский словарь, 2011 г.




Другие новости по теме:

  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «ФИЛОСОФИЯ ХОЗЯЙСТВА. Ч. 1. Мир как хозяйство»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • ВЫДЕЛЕНИЯ
  • ВЫДЕЛЕНИЯ ИЗ ВЛАГАЛИЩА
  • ВЫДЕЛЕНИЯ ИЗ МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНОГО КАНАЛА
  • ВЫДЕЛЕНИЯ КРОВЯНИСТОГНОЙНЫЕ
  • ВЫДЕЛЕНИЯ, РАССТРОЙСТВА
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • ЛИЧНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ АКМЕОЛОГИИ
  • Логика как основа онтологии. Логические принципы выделения первоэлементов бытия
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
  • Общение как предмет междисциплинарного изучения
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • Объекта понятие
  • ОБЪЕКТА, ПОНЯТИЕ
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии
  • Понятие о темпераменте и его физиологических основах
  • Понятие об ощущении и его физиологической основе
  • ПРЕДМЕТА ТЕОРИЯ
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • Теоретическая модель предмета исследования (ТМПИ)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Фрейм -«как если бы»
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь