КЕРНЕР (KORNER) Стефан

(р. 1913) -брит. философ. В 1952-79 - проф. Бристольского ун-та, в 1970-83 - также проф. Йельского ун-та (США). В своих работах К. стремится синтезировать методы аналитической философии и методы традиционной философии, прежде всего критической философии Канта. При исследовании основных направлений обоснования математики К. интерпретирует интуиционизм на основе кантовского конструктивизма. В философии науки важнейшую роль, по К., играет различение информационных и объяснительных функций научных теорий, тесно связанное со специфическими особенностями эмпирического и теоретического мышления. В эмпирическом мышлении, где на основе опыта определяются индивидуальные объекты, классы и отношения, действует логика неточных (нестрогих) предикатов. Теоретическое мышление осуществляется в рамках классической логики, с помощью которой путем уточнения и модификации результатов эмпирического мышления создаются предпосылки для дедуктивного получения теоретических следствий. Научное знание тесно связано с представлениями здравого смысла и, взятое в его целостности, развивается путем теоретической идеализации (замены понятий и представлений здравого смысла теоретическими конструкциями) и последующей деидеализации, приводящей к обогащенным представлениям здравого смысла. В этом процессе изменение информации логически независимо от соответствующих теорий, и информация может использоваться для их сравнения и оценки.

В теоретическом мышлении, согласно К., основополагающую роль в развитии знания играет категориальный каркас (принимаемое учеными множество взаимосвязанных категорий), в рамках которого происходит категоризация исследуемых объектов, эксплицируется используемая логика, формулируются интерсубъективные критерии принятия научных утверждений или отказа от них. Фиксируя высшие, метафизические принципы научной деятельности, категориальный каркас, однако, не является единственным и априорным (как считал Кант), но подвержен историческим изменениям и органически связан с эволюцией человеческого знания в целом. Основные принципы философии науки К. позволяют ему выдвинуть серьезные критические аргументы против парадигматической концепции научных революций Куна и методологии научно-исследовательских программ Лакатоса.

The Philosophy of Mathematics. An Introductory Essay. L., 1960; Kant&s Conception of Freedom. L., 1967; Categorial Frameworks. Oxford, 1970; Metaphysics: Its Structure and Function. Cambridge, 1984.

Просмотров: 568
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » В. Малахов, В. Филатов. Современная западная философия: Словарь, 1998 г.




Другие новости по теме:

  • «ЗДРАВОГО СМЫСЛА ФИЛОСОФИЯ»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • Единство философии, математики и физики в учении Декарта
  • ЗДРАВОГО СМЫСЛА, ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ
  • Из истории немецкой философии XVIII-XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта
  • Классификация системы наук Ф. Бэкона и роль философии
  • Концепция научных революций Т. Куна
  • ЛОГИКА СМЫСЛА
  • ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ФИЛОСОФИИ НАУКИ
  • Общие принципы философии Лейбница
  • Основные идеи философии Т. Гоббса. Роль, функции и специфика философии
  • Основные принципы и идеи философии Спинозы. Пантеизм Спинозы. Субстанция как природа и Бог
  • Основные принципы классической философии Нового времени
  • ПОЗИТИВИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ (соотношения философии и науки)
  • ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ НАУКИ
  • Позднее развитие аналитической философии
  • Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии
  • Публикация основных результатов диссертации в научных изданиях
  • Разработки и уточнения последних лет: Хабермас о возможности синтеза герменевтической и аналитической философии
  • Рационализм схоластической философии. Концепции знания в средневековом платонизме и аристотелизме
  • Рождение аналитической философии
  • СТРУКТУРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ
  • ТЕМА в философии и истории науки
  • Философия науки XX в. Предмет философии науки
  • Философское учение Г.В. Лейбница Генезис философии Лейбница: отношение к предшествующей философии. Понятие субстанции
  • ЦЕЛЬ ФИЛОСОФИИ НАУКИ
  • ШОТЛАНДСКАЯ ШКОЛА ФИЛОСОФИИ ЗДРАВОГО СМЫСЛА
  • Шеллинг: От философии свободы к философии откровения
  • Шотландская философия здравого смысла. Томас Рид



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь