РЕФЛЕКСИЯ

(от лат. reflexio — обращение назад) — способность человеческого мышления к критическому самоанализу. Различают несколько видов Р. Элементарная Р. заключается в рассмотрении и анализе индивидом собственных знаний и поступков. Такой вид Р. присущ почти каждому человеку: каждый из нас хотя бы изредка задумывается над причинами собственных неудач и ошибок, с тем чтобы изменить свои представления о мире или об окружающих людях, исправить ошибки и постараться не допускать их в будущем. Р. помогает нам учиться на своих ошибках. Научная Р. направлена на критическое исследование научного знания, методов и приемов получения научных результатов, на процедуры обоснования научных теорий и законов. Такая Р. находит выражение в специальных дисциплинах — логике, методологии научного познания, психологии научного творчества и т.п.

Высшим видом Р. является философская Р. — размышления о предельных основаниях человеческой культуры и о смысле человеческого существования. Со времен Сократа Р. считается важнейшим средством самопознания человека и основой его духовного совершенствования. По сути дела, именно способность к критической самооценке является важнейшей отличительной особенностью человека как разумного существа. Благодаря Р., вскрывающей и устраняющей человеческие предрассудки и заблуждения, оказывается возможным духовный прогресс человечества.

Просмотров: 600
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » И. Ивин. Философский словарь.




Другие новости по теме:

  • АКМЕОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ.
  • ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • МАТЕМАТИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • МЕТАТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО  ПОЗНАНИЯ
  • МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Метод научного познания
  • Методология научного познания
  • Методы научного познания
  • ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • СПЕЦИФИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • СТИЛИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ
  • СТИЛЬ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ
  • СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • СУБЪЕКТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ  НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ДУХА: ВКЛАД В ПСИХОАНАЛИЗ ОБЪЕКТИВНОГО ЗНАНИЯ
  • ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Формы научного познания
  • ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь