ТРИКАЯ

(Санскр.) Букв., три тела или формы. Это исключительно

сложное учение, которое, все же, когда понято, объясняет тайну

всякой триады или троицы, и служит подлинным ключом к каждому

троякому метафизическому символу. В самой простой и понятной

форме это можно найти в человеческом Существе в его тройном

делении на дух, душу и тело, и во вселенной, рассматриваемой

пантеистически, как единство, составленное из Божественного,

чисто духовного Принципа, Божественных Существ - его

непосредственных лучей, и Человечества. Начало этого можно найти

в учениях доисторической Религии Мудрости, или Эзотерической

Философии. Величественный Пантеистический идеал, который из

неизвестной и непознаваемой Сущности превращается сначала в

субъективную, затем в объективную материю, находятся в основе

всех этих триад и троиц. Так, в философском Севеном Буддизме мы

находим: (1) Ади-Будду (или Предвечный Вселенский Разум); (2)

Дхиани-Будд (или Бодхисаттв); (3) Мануши (Человеческих) Будд. У

европейцев мы находим то же самое: Бога, Ангелов и Человечество,

теологически символизированное Богом-Человеком. Тримурти

Брахманизма, а также и тройное тело Шивы в Шиваизме - оба

рассматривались на той же основе, если даже и не полностью

совпадали с Эзотерическими учениями. Поэтому, нечего удивляться,

если оказывается, что эта концепция о тройном теле - или одеяниях

Нирманакая, Самбхогакая и Дхармакая, самая величественная

доктрина Эзотерической Философии - принята в более или менее

извращенном виде почти каждой религиозной сектой, и совершенно

неправильно истолкована востоковедами. Так, в своем общем смысле,

тройное тело символизирует статую Будды, его учения и его ступы;

в жреческих концепциях это относится к буддийскому обету веры,

называемому Триратна, что есть формула "прибегаю к Будде, Дхарме

и Сангхе". Народное воображение наделяет Будду вездесущностью,

ставя его, тем самым, на одну полку с антропоморфическим богом, и

понижая его до уровня родового божества; и, вследствие этого,

впадает в явные противоречия, как в Тибете и Китае. Так,

экзотерическая доктрина, похоже, учит, что, находясь в своем теле

Нирманакая (которое прошло через 100 000 коти преображений на

земле), он, Будда, в то же время есть Лочана (небесный

Дхиани-Бодхисаттва), в своем Самбхогакая "одеянии абсолютного

совершенства", и в Дхиане, или состоянии, которое должно отрезать

его от мира и всего связанного с ним; и, наконец, и в заключении,

он, будучи Нирманакая и Самбхогакая, кроме того еще и Дхармакая

"абсолютной чистоты", Вайрочана или Дхиани-Будда в полной

Нирване! (См. Эйтель, "Sanskrit-Chinese Dictionary".) Это -

мешанина непримиримых противоречий, которая миссионерами и

некоторыми востоковедами выдается за философские догмы Северного

Буддизма. И если это не уменьшенное искажение философии,

внушающей страх этим сторонникам религии, основанной на

неразрешимых противоречиях и охраняемых "тайнах", то тогда это

плод невежества. Так как Трайлокья, Трикая и Триратна суть

три аспекта одних и тех же концепций, и должны быть, так сказать,

слиты в одном, то этот вопрос дольше объясняется под каждым из

этих терминов. (См. в этом отношении также термин "Тришарана".)

Просмотров: 695
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Д. Мид. Теософский словарь.




Другие новости по теме:

  • (Мертвое) тело, труп, живое тело
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ», «Медитации о первой философии, в которых доказываются существование Бога и отличие человеческой души от тела»
  • »ЛЕКЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ РЕЛИГИИ»
  • АДИБУДДА (санскр. - «извечный будда»)
  • БОГ В ФИЛОСОФИИ И БОГ ВЕРЫ
  • ДУХОВНОЕ ТЕЛО и ТЕЛО ПЛОТИ
  • ДХИАНИ БОДХИСАТТВЫ
  • ДХИАНИ БУДДЫ
  • ДХИАНИ ПАША
  • Духовное тело и тело плоти
  • Из истории немецкой философии XVIII-XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта
  • НИРМАНАКАЯ
  • НИРМАНАКАЯ
  • Ориентации и переориентации религиозной философии
  • Основные идеи философии Т. Гоббса. Роль, функции и специфика философии
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • Поворот к человеку: классическое и неклассическое в религиозной философии
  • Понятие бытия и проблема сущности и существования в средневековой философии
  • Предмет религиозной философии
  • Рождение философии в Индии, Китае и Исламе
  • САМБХОГАКАЯ
  • СМЫСЛ И ТЕЛО (тело смысла)
  • СТАТЬ БУДДОЙ В ЭТОМ ТЕЛЕ
  • ТЕЛ- (TEL-), ТЕЛЕ- (TELE-), ТЕЛО-
  • ТЕЛО АЦЕТОНОВОЕ (ACETONE BODY), ТЕЛО КЕТОНОВОЕ
  • Трудности рационального выражения духовного опыта в средневековой философии
  • Философское учение Г.В. Лейбница Генезис философии Лейбница: отношение к предшествующей философии. Понятие субстанции
  • Фрейм -«как если бы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь