ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ

— совокупность взглядов, навыков, форм мышления, используемых рядовым человеком в его повседневной практической деятельности. В философской литературе термин “З. с.” употреблялся, прежде всего, в противовес оторванным от практической жизни схоластическим построениям, а в работах материалистов — идеализму, хотя на 3. с. пытались ссылаться и защитники идеалистических позиций (например, Беркли и Фихте). Т. зр. 3. с. зачастую объявлялась по сути правильной, хотя и ограниченной поверхностью явлений. Результаты же философского и научного рассуждения рассматривались как уточнение и разъяснение (а нередко даже и как строгое доказательство) интуитивно принимаемой 3. с. позиции. Все более тесная связь производства с наукой, широкое распространение научных знаний путем создания универсальной системы всеобщего образования, сближение характеристик повседневной практики с практикой научного исследования изменяют характеристики 3. с., сближая его во многом с характеристиками научного познания.

Просмотров: 884
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • «ЛОГИКА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ» К. Поппера
  • ГИПОТЕЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • МЕТАТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО  ПОЗНАНИЯ
  • Метод научного познания
  • МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Методология научного познания
  • МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Методы научного познания
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
  • СПЕЦИФИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • СТИЛИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ
  • СТИЛЬ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ
  • СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • СУБЪЕКТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ  НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Формы научного познания
  • ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ЭСТЕТИЗАЦИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь