Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/classes/rss.class.php on line 129 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 ПАРТИЙНОСТЬ ФИЛОСОФИИ



ПАРТИЙНОСТЬ ФИЛОСОФИИ

— объективно-закономерная социальная направленность всякого мировоззрения, приверженность философских учений одному из противостоящих друг другу осн. направлений — материализму или идеализму, диалектике или метафизике. Социальную ориентированность философии нельзя понимать упрощенно, как непременную принадлежность философа к той или иной политической партии или ориентацию на определенные социальные силы об-ва. Социальная направленность философских концепций носит сложный опосредствованный характер. Испытывая воздействие общественно-исторических условий своего времени, философская мысль вместе с тем развивается относительно самостоятельно, используя накопленную культуру философского анализа. Опираясь на мыслительный опыт прошлого, философия стремится выработать такую т. зр., к-рая вытекает из строго научного, выверенного высшими ценностями, ответственного решения ею собственных проблем, но никогда не остается “нейтральной”. Ее П. вытекает из диалектики социального прогресса, из объективных противоречий общественного развития. Такое научно-объективное понимание П. ф., характерное для взглядов Маркса, Энгельса, Ленина, противостоит ее вульгарному, субъективистскому истолкованию. Суть субъективистской П. ф. в том, что она превращает философию в средство для целей, норм и принципов, не сформулированных ею на основе познания объективного хода истории, а привносимых извне как готовые нормы. Философия низводится субъективизмом до положения служанки догм и стоящих за ними социальных сил и институтов. Напротив, объективная П. ф, есть результат последовательности в познании истины; она требует следовать только тем выводам и оценкам, к-рые получены самим познанием, ибо “правда не должна зависеть от того, кому она должна служить” (Ленин В. И. Т. 54. С. 446), требует все без изъятия подвергать суду разума и духовных ценностей. Поэтому она противоположна не только субъективизму, но и объективизму. Совпадение П. ф. с научной объективностью обеспечивается систематическим исследованием действительности, в особенности ее диалектической противоречивости, неустанным поиском истины, следованием требованию: не только верность принципам, но и верность принципов. В философской литературе долгое время преобладали вульгарно-догматические, во многом примитивные трактовки П. ф., -принесшие огромный вред развитию марксистской философии. На самом же деле П. не только не исключает, но и предполагает разнообразие позиций, мнений, выражений интересов. Именно такое многообразие является условием развития научной и художественной культуры и выражением богатства его результатов. Поэтому такая П. не только не враждебна свободе научных дискуссий, но предполагает ее, защищая творческий поиск истины от косности мысли, от догматизма.

Просмотров: 1977
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • “НИЩЕТА ФИЛОСОФИИ. Ответ на “Философию нищеты” г-на Прудона”
  • «НИЩЕТА ФИЛОСОФИИ. Ответ на «Философию нищеты» г-на Прудона»
  • «ОСНОВНОЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИЛОСОФИИ БУДУЩЕГО»
  • «СТОЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫ. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах»
  • «ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?»
  • ВРЕМЯ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ
  • Из истории немецкой философии XVIII-XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта
  • Исторический и социокультурный контекст развития европейской культуры и философии
  • Направленность развития
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ
  • ОЧЕРК РАЗВИТИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • Основные идеи философии Т. Гоббса. Роль, функции и специфика философии
  • Основные тенденции развития западной философии во второй половине XIX - начале XX в.
  • Основы учения Декарта в контексте философских дискуссий XVII в.
  • РЕЛИГИЯ В ПРЕДЕЛАХ ТОЛЬКО РАЗУМА
  • Разнообразие русской философии в контексте культуры
  • СТОЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫ. Опыт православной теодицеи
  • СТОЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫ. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах
  • Специфические особенности философии Сартра
  • Схоластическая философия.Социокультурный контекст развития средневековой философии
  • Схоластический метод анализа философских проблем. Понятие схоластического метода
  • То, что неподвластно забвению, правда, истина, верность, искренность, правдивость, истинность
  • Философия истории К. Маркса
  • Философская мысль духовно-академического направления в русской философии XVIII-XIX вв.
  • Философское учение Г.В. Лейбница Генезис философии Лейбница: отношение к предшествующей философии. Понятие субстанции
  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?
  • Шеллинг: От философии свободы к философии откровения
  • Этапы дискуссий о модерне в философии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь