МАРБУРГСКАЯ ШКОЛА

— одно из направлений неокантианства. Гл. представителями этого направления были Коен, П. Наторп, Кассирер, Р. Штаммлер. Отбросив материалистическую тенденцию в учении Канта, они перешли на позиции последовательного субъективного идеализма. Согласно учению М.ш., философия не может быть знанием о мире, она сводится к методологии и логике частных наук. Отрицая объективную действительность, философы М.ш. стремились изолировать познание от чувственного содержания и рассматривали его как чисто логический процесс конструирования понятий. При этом методология М.ш. неизбежно выступала в виде бессодержательных общих принципов, принудительно навязываемых частным наукам. Гл. из этих принципов считался т. наз. принцип долженствования, к-рый был распространен представителями М.ш. и на область социологии. Отрицая объективные закономерности общественного развития, представители М.ш. рассматривали социализм исключительно как нравственное явление, как надклассовый “этический идеал”. Представители М.ш. призывали “дополнить” марксизм кантианством. Социологические идеи М.ш. оказали влияние на “легальный марксизм”   в России и стали основой ревизии марксизма теоретиками II Интернационала (Бернштейн, Каутский. М. Адлер и др.).

Просмотров: 749
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • “ЛЕГАЛЬНЫЙ МАРКСИЗМ”
  • «ЛЕГАЛЬНЫЙ МАРКСИЗМ»
  • «ЛЕГАЛЬНЫЙ МАРКСИЗМ»
  • «ЭТИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ»
  • ГОТОВНОСТЬ К ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ
  • ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
  • ЛЕГАЛЬНЫЙ МАРКСИЗМ
  • Легальный марксизм в социологии
  • МАРБУРГСКАЯ ШКОЛА НЕОКАНТИАНСТВА
  • МАРБУРГСКАЯ ШКОЛА НЕОКАНТИАНСТВА
  • МАРКСИЗМ
  • МАРКСИЗМ В РОССИИ
  • Марбургская школа неокантианства
  • Марксизм
  • Марксизм
  • Марксизм
  • Марксизм
  • Ортодоксальный марксизм (развитие) в социологии
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ И ПРИНЦИПОВ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • Перечень принципов благополучия ребенка
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СОЦИАЛИЗМ ЭТИЧЕСКИЙ
  • СОЦИАЛИЗМ ЭТИЧЕСКИЙ
  • Система методологических принципов
  • ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
  • ЭТИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ
  • ЭТИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь