КОМЕНСКИЙ Ян Амос (1592— 1670)

— чешский педагог-гуманист и философ, противник схоластической системы обучения. К.— руководитель одной из групп “Моравских братьев”, религиозной протестантской секты, сложившейся в ходе антифеодального движения и национальной борьбы против нем. феодалов и католической церкви. В вопросах мировоззрения приближался к пантеизму. В его сенсуалистической теории познания и в дидактике имеются значительные материалистические тенденции. Познание, по К.,— активный процесс, тесно связанный с разумным обучением. Все люди, утверждал он, способны к познанию и образованию, поэтому простой народ должен получить доступ к знаниям. Впервые в истории педагогики К. построил систему дидактики как особую науку. Его дидактические принципы (наглядность, постепенность, подражание, упражнение) требовали осмысленного познания законов природы и рационально построенного закрепления знаний. Передовые взгляды К. оказали большое влияние на развитие педагогики. Его гл. произв.: “Открытая дверь к языкам” (1631), “Великая дидактика” (1657).

Просмотров: 871
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • Влияние протестантской парадигмы на Востоке
  • Дидактические принципы
  • Дидактические принципы
  • Дидактические принципы
  • Дидактические принципы
  • КОМЕНСКИЙ (KOMENSKY) Ян Амос
  • КОМЕНСКИЙ ЯН АМОС
  • КОМЕНСКИЙ ЯН АМОС (1592-1670)
  • КОМЕНСКИЙ Ян Амос
  • КОМЕНСКИЙ Ян Амос
  • КОМЕНСКИЙ Ян Амос
  • КОМЕНСКИЙ Ян Амос
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • Методология педагогики
  • НАУЧНЫЙ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ  
  • Предмет педагогики
  • Принципы дидактики
  • СИНОД ЕПИСКОПОВ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
  • СТИХИЙНО – ЭМПИРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ
  • Схоластическая философия: утверждение гармонии веры и разума Отношение церкви к рациональному познанию
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • УХОД ЖИЗНИ ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИСТЕМЫ
  • Ян Амос Коменский



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь