Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ



БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ

— понятия, характеризующие качественную специфику и взаимодействие двух органически связанных уровней развития материи: живой природы и ее высшей формы — жизнедеятельности человеческого об-ва. Они конкретизируют и углубляют представления о природе и об-ве, но не совпадают с ними. Общими чертами Б. и с. являются активный характер отражения, способность к развитию и самосохранению, целостность, открытость, высокий уровень структурной организации, способность к воспроизведению себе подобных, историзм и др., однако конкретные проявления этих черт в живой природе и об-ве существенно различаются. Основа их различий — в характере жизнедеятельности Б. И с. Биологическое гл. обр. приспосабливается к изменяющимся условиям, а социальное целенаправленно регулирует обмен веществ между собой и природой посредством труда. Изменяя внешнюю природу, человек в то же время изменяет свою собственную природу, отмечал Маркс (Т. 23. С. 188). Историческая логика такова, что в ходе взаимодействия Б. и с. происходит постоянное обогащение, гармонизация, оптимизация их отношений. Однако в определенных общественных условиях возникают противоречия, серьезные препятствия для существования и развития жизни. Социальные изменения, достижения науки и техники в 20 в. выдвинули в число актуальных вопрос о соотношении Б. и с. в человеке. Метафизически ориентированные исследователи решают его, абсолютизируя крайности биологизма, вульгарного социологизма, возрождая позитивизм и эклектику. Диалектико-материалистический метод требует всестороннего учета уровней, форм, характера взаимодействия Б. и с., исследования реальной истории их взаимоотношений в антропогенезе. в истории человечества, в индивидуальном развитии. Он ориентирует на исследование социальной сущности человека, опосредствующей и преобразующей биологическое. Вместе с тем марксистская философия в союзе с др. науками успешно разрабатывает вопросы интеграции естественнонаучного и социокультурного знания о человеке, формирования его творческих способностей и разумных потребностей. психофизическую проблематику и т. д.

Просмотров: 856
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • «БУРЖУА: ЭТЮДЫ ПО ИСТОРИИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕНЯОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • БИОЛОГИЧЕСКОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ
  • БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ
  • БИОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
  • БИОЛОГИЧЕСКОЕ и СОЦИАЛЬНОЕ
  • Биологическое движение
  • Биологическое сигнальное поле животных
  • ВЗРОСЛЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОЕ
  • ИСТОРИИ (БОЛЕЗНИ), ИССЛЕДОВАТЕЛИ
  • ИСТОРИЯ ЖИЗНИ и МЕТОД ИСТОРИИ ЖИЗНИ
  • КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Конт о стадиях развития истории человечества
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЕ
  • НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ
  • НАУКИ о человеке
  • Ограничение жизнедеятельности человека
  • Ограничение жизнедеятельности человека
  • ПРИЗНАКИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЧЕЛОВЕКА
  • ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИКИ С ПОГРАНИЧНЫМИ НАУКАМИ
  • СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ
  • СОЦИАЛЬНОЕ ВРЕМЯ (время человеческого бытия)
  • СОЦИАЛЬНОЕ ВРЕМЯ (время человеческого бытия)
  • СОЦИАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАУКИ
  • Способность рационально управлять самим собой
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • Техника в структурной семейной психотерапии, заключающаяся в выборе одной из сфер семейного взаимодействия с целью исследование ее структурных элементов. Функциональный анализ (FUNCTIONAL ANALYSIS)
  • Физическое (биологическое) строение человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь