Конфуций (551^79 до Р.Х.)

- выдающийся философ Древнего Китая заложивший основы целого направления в китайской философии - конфуцианства. Конфуций родился в знатной, но обедневшей семье Ему приписывают авторство самых различных произведений ?-Книги перемен". "Книги песен" и др.), но наиболее верным источником его взглядов является книга "Беседы и суждения ( Лунь юй ), представляющая собой запись высказываний Конфуция и его учеников Центре всей философской системы Конфуция - проблемы этики и воспитания. Главным понятием для Конфуция выступает гуманность (жэнь). Жэнь - это закон, который определяет социальное и этические взаимоотношения людей. Данный закон Конфуции формулирует следующим образом: "Чего не желаешь себе, того не делай людям" [Лунь юй. 12,2]. Эта максима впоследствии в истории философии Библии выражалась различным способом и была названа "золотым правилом нравственности. Большую роль в философии Конфуция играет понятие ли , которое обозначет нормы общежития и выражает практическое воплощение этического закона жэнь. Понятие "ли" охватывает всю социальную жизнь общества, хотя действия этого понятия различны зависимость от социального положения людей. Кроме того, в системе Конфуция соответствующее место занимают и другие этические категории- "и" - чувство долга, справедливости; "синь" - верность, искренность и др. Все категории этической концепции Конфуций служат для характеристики нормативной личности, которая сочетая в себе высокие моральные качества и занимает высокое социальное положение. Такую личность он называл благородным Противоположностью благородному мужу выступает, по мнению Конфуция, "маленький человек", который руководствуется личной выгодой и занимает низкое положение. В то же время Конфуций считал, что по природе все люди равны, а различаются они по привычкам. Поэтому для самосовершенствования необходимо преодолеть себя и возвратиться к благопристойности" ("ли"). Большое место в высказываниях Конфуция занимает проблема государственной власти. По его мнению, правители должны пользоваться доверием народа и воспитывать его на основе своего собственного примера, так как формы, в которых осуществляется управление государством, воздействуют на нравы людей и общество в целом. Политическая программа Конфуция сводилась к определению соответствующих обязанностей всех членов общества. Каждый должен знать то место, которое ему предназначено в обществе: "Государь должен быть государем, подданный - подданным, отец - отцом, сын - сыном". Конфуций выступал за объединение всех раздробленных территорий в одно единое государство. Идеи конфуцианства получили дальнейшее развитие в истории Китая, и в дальнейшем оно было признано государственной религией.

Просмотров: 626
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Л.Блинников. Краткий словарь философских персоналий.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «ЛУНЬ ЮЙ» («Суждения и беседы», «Аналекты», «Изречения»)
  • ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ
  • Из истории немецкой философии XVIII-XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта
  • КОНФУЦИЙ
  • КОНФУЦИЙ
  • КОНФУЦИЙ
  • КОНФУЦИЙ
  • КОНФУЦИЙ
  • КОНФУЦИЙ (КУН ФУ-ЦЗЫ)
  • КОНФУЦИЙ (Кун Фуцзы)
  • КОНФУЦИЙ (Кун-цзы) (551-479 до н.э.)
  • КОНФУЦИЙ (Кун-цзы) (551-479 до н.э.)
  • КОНФУЦИЙ,
  • КОНФУЦИЙ, Кун Фуцзы, Кунцзы, Кун Цю (551-479 до н.э.)
  • КОНФУЦИЙ, Кун-цзы
  • Конфуций
  • Конфуций
  • Конфуций (Кун-цзы)
  • МЕСТО В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • Объективный идеализм в философии истории
  • Основные идеи философии Т. Гоббса. Роль, функции и специфика философии
  • Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии
  • Понятие бытия и проблема сущности и существования в средневековой философии
  • РЕГИСТРА ЛЮДЕЙ ШКАЛА"КАТЕГОРИИ
  • Развитие социального поведения людей
  • СТАТУС И МЕСТО СТАНДАРТА В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • Философское учение Г.В. Лейбница Генезис философии Лейбница: отношение к предшествующей философии. Понятие субстанции



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь