ПРЕДЕЛЫ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ

все имеет свои пределы, даже демократизация общественной жизни, которая при определенных условиях может привести к анархии и неуправляемости. Опыт показывает, что любая социальная инновация может быть доведена до абсурда, если процесс ее разработки и внедрения осуществляется в условиях низкой управленческой культуры, стагнации развития системы и господства догматического стиля мышления. Одно ясно, что технологизация управления социальными процессами в инновационной среде позволяет решать ряд конструктивных позитивных задач: зафиксировать перечень оптимально необходимых операций, обеспечивающих регулирование социального процесса; обеспечивать стандартизацию процесса управления за счет сокращения числа операций, снижения издержек на подготовку персонала; нахождение оптимальных форм объединения действий заказчиков и исполнителей; сокращение времени на выполнение отдельных задач и т.п.; четко определить границы действия каждого исполнителя, использовать механизмы стимулирования и ответственности, максимально сократить число спонтанных и ошибочных действий; создавать постоянные информационные потоки, осуществлять их вывод на ЭВМ; по мере освоения первоначально поставленных в технологии задач наращивать сложность и развивать их в меру возможностей субъекта управления; измерить и определить алгоритм социальных действий, создающий устойчивость социальных процессов; повысить уровень социологической культуры, создать объективные условия вовлечения людей в социальное управление. Наряду с позитивными изменениями, последствиями непродуманная практика использования СТ может вызвать негативные тенденции: увеличение консерватизма мышления, укрепление стереотипов в поведении и управлении; противостояние новым, творческим идеям, решениям и др. Отсюда необходимо постоянное обновление процедур, что позволяет концентрировать в них постоянно накапливаемый новый опыт, новые идеи и современные достижения научной мысли. Поэтому необходимо понимать СТ не столько как жесткую регламентацию в организации и развитии социальной системы, сколько как средство стимулирования ее к саморазвитию и самосовершенствованию. Главной особенностью П.т. является совместное взаимодействие индивидов, которые создают в результате этого соответствующие социальные общности.

Просмотров: 1734
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления, 2007 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • «ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ»
  • Аналогии (в решении задач)
  • ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, КОМАНДНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
  • Демократизация управления телевидением
  • Диагностика системы операций индивидуального стиля педагогического общения (ИСПО)
  • Дооперациональная стадия или уровень развития мышления
  • КОНЦЕПЦИЯ ОПТИМИЗИРОВАННОГО ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
  • КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ ЛЮДЕЙ
  • КУЛЬТУРЫ СИСТЕМЫ
  • МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
  • Методы социального управления
  • НЕПРЕДВИДЕННЫЕ ИЛИ НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ (СОЦИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ)
  • ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
  • Процесс управления (MANAGEMENT PROCESS)
  • РАЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
  • РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
  • Рациональное решение задач
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СИСТЕМА ЗАДАЧ
  • Социальные нормы и стандарты: опыт разработки и применения в отечественной практике
  • Специфика Русской культуры и её роль в развитии российской и мировой культуры
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (алгоритм)
  • Технология информационного взаимодействия образовательного назначения в условиях использования средств ИКТ
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РЕШАТЕЛЬ ЗАДАЧ (УРЗ)
  • УРОВЕНЬ D - ТЕМЕННО-ПРЕМОТОРНЫЙ УРОВЕНЬ ДЕЙСТВИЙ
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Условия эффективного управления конфликтами



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь