|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева
Жанры журналистского творчества в СМИПонятие «жанр» - так, как оно сложилось в мировой практике, есть обозначение опр. вида того или иного рода творчества и продуктов этого вида. Каждый вид обладает устойчивыми первичными признаками, в к-рых проявляют себя объективные факторы, вызвавшие его к жизни. Жанровая дифференциация в журналистике, т. е. разделение журналистского творчества как особого рода творческой деятельности на неск. видов, также обусловлена объективными обстоятельствами. Определяющими из них являются объектно-предметное многообразие социальной действительности, выступающей для журналистики как совокупный предмет отображения; многообразие функций журналистики и высокая реактивность порождающей модели журналистского творчества, определяющая ее лабильность. Для отеч. СМИ на совр. этапе их развития характерны 6 видов журналистского творчества - 6 жанровых групп: новостная журналистика, нацеленная на получение и распространение оперативного знания об очевидных общественно значимых изменениях действительности (краткая заметка, расширенная заметка, репортаж, «острый сигнал»); проблемно-аналитическая журналистика, вырабатывающая оперативное знание о проблемных ситуациях действительности, возникающих в процессе ее неочевидных изменений, с целью привлечь к ним обществ. внимание (корреспонденция, статья, обозрение, комментарий); очерковая журналистика, призванная удовлетворять обществ. потребность в оперативном знании о реальных отношениях людей в тот или иной момент, о превалирующих здесь и сейчас ценностных ориентациях, о доминирующих поведенческих тенденциях (зарисовка, очерк, эссе, житейская история); смеховая журналистика, принявшая эстафету народного смехового творчества, чтобы при помощи смеха делать очевидными возникающие в действительности нелепости, побуждая общество освобождаться от них (юмористика; сатирическая заметка, фельетон, памфлет); культурно-просветительская журналистика, призванная ориентировать общество в духовных богатствах, накопленных культурным слоем обществ. жизни (анонс, аннотация; рецензия, обозрение, искусствоведческая статья, творческий портрет; науч.-популярная статья, науч.-популярный очерк; пропагандистская статья, полемическая статья; культурно-истор. очерк, заметки путешественника); интерактивная журналистика, сложившаяся как результат сотворчества журналиста с представителями аудитории и отражающая процесс такого сотворчества (обзор писем, отчет, литературная запись, интервью, беседа, блиц-опрос, круглый стол, ток-шоу). Лит.: Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества. М., 2010. Г. В. Лазутина Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|