Телекоммуникатор

- субъект телевизионной коммуникации, создающий и транслирующий телевизионное сообщение. Спецификой деятельности телекоммуникатора на этапе подготовки сообщения являются: а) коллективный характер творческого труда при подготовке передачи; б) необходимость находиться в состоянии непрерывной коммуникации; в) публичность процессов взаимодействия авторов и героев передачи; г) отсутствие четко структурированных объективных критериев оценки творческого результата; д) ненормированный рабочий день, отсутствие эргономических норм труда; е) необходимость соотносить собственные критерии оценки творческого продукта с требованиями коллег и руководства; ж) необходимость контактировать с коллегами и руководством на неформальном уровне, что является основой создания совместного творческого продукта; з) творческая деятельность «по необходимости», а не по вдохновению, что означает способность концентрации волевых, интеллектуальных, эмоциональных и творческих усилий в зачастую неизвестные заранее и непредсказуемые по длительности моменты времени; и).особенности участников телевизионного сообщения как средство передачи информации, к-рое способствует интерпретации содержательных аспектов передачи; к) характер взаимодействия между режиссером и участниками передачи и их отношение к содержанию сообщения определяют коммуникативный аспект телевизионного сообщения, что отражается на выборе средств и форм воздействия в структуре телекоммуникации. Результаты включенного наблюдения показывают, что психол. состояние, к-рое переживают творческие работники телевидения в процессе создания телевизионного сообщения, является состоянием поглощенности деятельностью. Анализ телекоммуникационной деятельности позволяет выделить след. осн. ее особенности: 1) Высокая творческая и личностная включенность в телекоммуникационную деятельность всех ее субъектов. 2) Постоянное совершенствование телесообщения в процессе его создания. 3) Высокая интенсивность процесса создания телесообщения. 4) Совместная творческая деятельность на всех этапах создания телесообщения. 5) Своеобразие межличностных отношений субъектов телекоммуникационной деятельности в связи с тем, что они выходят за рамки совместной творческой деятельности по созданию телесообщения и выполняют функцию удовлетворения потребностей в принадлежности, уважении, любви и признании. Следствием перечисленных особенностей телекоммуникационной деятельности по созданию телевизионного сообщения как творчески уникального информационного продукта является объективно творческий характер этой деятельности, к-рая вследствие своей специфики, предъявляет особые условия к личности телекоммуникатора как активного субъекта опосредствованного О. и предполагает возможность его самореализации. Лит.: Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2002. Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева

Просмотров: 1032
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • Активизация творческой деятельности
  • Акустика передачи
  • Акустика передачи
  • Виды речевой деятельности и их особенности
  • Замысел передачи
  • КОНТРОЛЬ - ОЦЕНКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
  • Кодирование и декодирование сообщения
  • Конфиденциальные сообщения, защищенные свидетельской привилегией
  • Критерий оценки трудовой деятельности
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Модель двухуровневой обработки убеждающего сообщения
  • Музыкальные телевизионные передачи
  • О СОКРОВЕННОМ ОТ СОЗДАНИЯ МИРА
  • ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОГО СООБЩЕНИЯ
  • ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПЕРЕДАЧИ, ФУНКЦИЯ
  • ПЕРИОД НЕПРЕРЫВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Подсознательные сообщения
  • Поручение передачи неприятного сообщения
  • Постановочные и игровые передачи
  • Протяженность сети путей сообщения
  • Результаты деятельности
  • Сконструированные сообщения
  • Сообщения
  • Сценарные сообщения
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ЧАСТИЧНОГО СООБЩЕНИЯ, МЕТОД
  • ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО  ПРОЦЕССА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь