Конфиденциальные сообщения, защищенные свидетельской привилегией

(privileged communications) Решающим фактором для готовности клиента раскрывать личную информ. яв-ся частный характер, приватность общения с психологом. Поэтому недостаточная защищенность клиента в коммуникации может помешать извлечь максимальную пользу из общения с психологом. К проблеме коммуникации между клиентом и психологом имеют отношение два важных понятия. Первое из них, конфиденциальность, предписывает, что психологи и др. специалисты несут этическую ответственность за разглашение раскрытой клиентом информ., за исключением определенных особых ситуаций (напр., при наличии опасности для кого-либо). В нек-рых штатах принцип конфиденциальности поддерживается юридически и законодательно. Тем не менее этот принцип не защищает общение клиента с психологом от раскрытия его содержания в тех случаях, когда психолог выступает в качестве свидетеля в судебном процессе. Вторым понятием яв-ся понятие защищенного С. п. сообщения. В большинстве штатов принят закон, не позволяющий принудить психолога дать свидетельские показания, касающиеся доверительной информ., раскрытой ему клиентом в профессиональных взаимоотношениях, иначе как при особых обстоятельствах. Помимо того, соответствующие законы большинства штатов распространяются и на врачей, при том что нек-рые штаты особо защищают психиатров, а нек-рые - соц. работников. Привилегия - т. е. выбор относительно того, будет ли информ. раскрыта, - принадлежит клиенту. Тем самым ясно ставится условие, что ни один из специалистов, на к-рых распространяется защищенность С. п., не имеет законного права разглашать информ. без согласия клиента. Если же эту информ. захотел бы раскрыть сам клиент, то психолог был бы вынужден согласиться. В определенных случаях (напр., слушаниях по вопросу о компетентности) судья может отказывать в привилегии всякий раз, когда есть надежда на то, что раскрытые специалистом факты и доказательства будут наилучшим образом служить интересам клиента или же об-ва. Поэтому защищенное С. п. сообщение является более узким понятием, чем конфиденциальность. Оно характерно для судебных процессов и не имеет отношения к общению с др. специалистами, родителями и т. д., как это характерно для конфиденциальности. Критерии для использования нрава на конфиденциальные (защищенные С. п.) сообщения часто требуют лицензирования или сертификации психолога и ясности в профессиональных отношениях между клиентом и психологом. То есть этот закон применяется только в тех случаях, когда у психолога были ясные профессиональные отношения с человеком, вовлеченным в судебную тяжбу. Обычно не яв-ся закрытой та информ., к-рую психолог получает вне взаимоотношений с клиентом. Между правом чел. на неприкосновенность личной жизни, общественными интересами и необходимостью раскрытия в ходе судебных процедур сведений о себе существует тонкий баланс. Во многих штатах для решения подобных проблем описаны исключения из принципа С. п. Одним из таких исключений в нек-рых штатах признается ситуация, когда судья полагает, что важность судопроизводства перевешивает право на неприкосновенность личной жизни клиента. Др. ограничивают доверительность гражданскими процессами или делают исключение для особых преступлений (например, убийства, изнасилования, жестокого обращения с ребенком). Опасность для др. лица тж используется в некоторых штатах как основание для исключения из С. п. В определенных штатах от психологов не требуют хранить в тайне сообщенную клиентом информ. в тех случаях, когда клиент подает официальную жалобу на злоупотребление служебным положением со стороны психолога. В ряде штатов в С. п. отказывают в тех случаях, когда клиенты используют свое психич. состояние как часть своих притязаний, например ссылаясь на безумие в целях защиты или в том случае, если по решению суда проводится освидетельствование клиента. Последним существенным исключением из правила С. п. яв-ся профессиональное заключение о необходимости госпитализации клиента вследствие психич. расстройства. Т. о., существующие законы о защищенных С. п. сообщениях различаются по степени охвата различных специалистов, по основаниям привилегии и по допускаемым исключениям. См. также Профессиональные консультации, Профессиональная этика, Психология и закон Т. С. Беннет

Просмотров: 1040
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • АКТИВНАЯ РОЛЬ (ПСИХОЛОГА, КЛИЕНТА) В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ (В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ)
  • ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КОНТАКТА ПСИХОЛОГА С КЛИЕНТОМ
  • КОЛИЧЕСТВО ВСТРЕЧ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ
  • МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТА СО СТОРОНЫ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • НЕПРЕРЫВНОСТЬ КОНТАКТОВ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ
  • НЕФОРМАЛЬНАЯ ОБСТАНОВКА ОБЩЕНИЯ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА И КЛИЕНТА
  • ОШИБКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА ИЗ-ЗА НЕДОСТАТОЧНОГО ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ У ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • ОШИБКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА ИЗ-ЗА НЕДОСТАТОЧНОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • ОШИБКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА ИЗ-ЗА НЕПОЛНОТЫ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ КЛИЕНТА ВО ВРЕМЯ ИСПОВЕДИ
  • ОШИБКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА ИЗ-ЗА СКЛОННОСТИ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА ДЕЛАТЬ ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЕ ВЫВОДЫ
  • ОШИБКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА ИЗ-ЗА СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА К ДАННОМУ КЛИЕНТУ
  • ОШИБКА НЕТОЧНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ КЛИЕНТА
  • ОШИБКА ОБЪЕКТИВНОЙ НЕВОЗМОЖНОСТИ КЛИЕНТА ВЫПОЛНИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • ОШИБКА, СВЯЗАННАЯ С НЕЖЕЛАНИЕМ КЛИЕНТА ВЫПОЛНЯТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • ОШИБКИ НЕВЕРНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА О ПРОБЛЕМЕ КЛИЕНТА
  • ОШИБКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ КЛИЕНТА ПО РЕА-ЛИЗАЦИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • ПОСТКОНСУЛЬТАЦИОННОЕ ОБЩЕНИЕ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ
  • ПРИЕМ ОВЛАДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ В БЕСЕДЕ С КЛИЕНТОМ ЕГО собственного ЯЗЫКА
  • ПРИЕМ ПОСТАНОВКИ ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ ПЕРЕД КЛИЕНТОМ
  • ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ КЛИЕНТОМ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТА СО СТОРОНЫ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ
  • ПРОЦЕДУРА ВСТРЕЧИ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ
  • ПРОЦЕДУРА ПОИСКА ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ И КЛИЕНТОМ ПРИЕМЛЕМОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
  • ПРОЦЕДУРА УТОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТОГО (ПРИНИМАЕМОГО) ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ СОВМЕСТНО С КЛИЕНТОМ
  • ПРОЦЕДУРА ЭМПАТИЧЕСКОГО СЛУШАНИЯ ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ КЛИЕНТА
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ И КЛИЕНТОМ
  • ЧАСТОТА КОНТАКТОВ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ
  • ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТА ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь