Профессиональное общение на борту воздушного судна

Профессиональные отношения бортпроводников и пилотов возникли с рождением профессии бортпроводника и претерпевали изменения на протяжении своей истории. Летный и кабинный экипажи трудятся в одном замкнутом пространстве фюзеляжа самолета, в одном объективном временном поле, но условия их труда, задачи на борту воздушного судна (В. с.), функции, трудовые операции, физич. и психич. нагрузки значительно различаются. Стиль О. пилотов и бортпроводников изменялся с изменением престижа летной работы, условий летного труда, режима отдыха в командировочных рейсах. В конце ХХ в. ситуация профессионального О. улучшилась с введением в США в действие программы CRM (ресурсы кабины экипажа). В основе CRM - концепция совмест. решения возникающих в полете проблем с целью оптимизации управления человеческими ресурсами путем совершенствования организации взаимодействия и формирования новых профессиональных аттитюдов и групповых норм в кабинном и летном экипаже. Во взаимодействии пилотов и бортпроводников сохраняется субординация: командир В. с. - главное лицо на борту В. с., а члены кабинного экипажа подчиняются ему и старшему бортпроводнику. Межд. опыт авиасервиса показывает, что для удовлетворения спроса авиапассажиров бортпроводнику необходимо выполнить 3 условия, составляющие «треугольник успешности»: а) качественное обслуживание, б) спокойная, доброжелательная атмосфера в полете, в) индивидуальный подход к пассажиру. Коммуникативная сфера в труде бортпроводника В. с. имеет свою специфику, к-рая заключается в трудности совмещения 2 ведущих профессиональных ролей (спасатель и официант), а также 2 взаимосвязанных составляющих труда: деятельность и О. с пассажирами. Пространственные ограничения (теснота, узость, близкое расстояние), открытость и доступность одновр. для многих людей (фактор «публичности»), стрессогенный характер психол. атмосферы в пассажирском салоне, основанный на базовой эмоции страха смерти, лежащей в основе страха полетов, - все это обусловливает специфические требования к процессам коммуникации. В обычном рейсе контакт с пассажирами строится на основе дружелюбного, спокойного, приветливого, внимательного отношения в пределах заданных трудовых функций. В экстремальных же ситуациях (сбойных, критических, аварийных) бортпроводник обязан требовать, командовать, повелевать, доминировать, для чего нужны лидерские, волевые, харизматические качества личности. Сложность и непредсказуемость развития событий на борту самолета, разнообразие и острота ситуаций О. с пассажирами, коллегами и членами летного экипажа требуют от бортпроводника владения приемами решения конфликтов. Лит.: Искренне Ваши. Профессия - бортпроводник. Прошлое и настоящее / Авт.-сост. Т. В. Филипьева. М., 2007; Ушакова Н. В., Козлов Н. И., Егидес А. П. Основы психологии общения. М., 1986. Т. В. Филипьева

Просмотров: 3820
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • F60 — F62 Специфические, смешанные и другие личностные расстройства, а также продолжительные изменения личности
  • Задачи психологии труда
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА
  • Методы анализа речевых переговоров пилотов
  • Операции с ценными бумагами на основе внутренней информации
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА
  • Профессиональное общение в психологии труда
  • Профессиональное общение на борту воздушного судна: речевой аспект
  • РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА
  • РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА
  • Рассуждение путем обобщения на основе примера
  • Режим труда и отдыха
  • Труда условия
  • УСЛОВИЯ ТРУДА
  • УСЛОВИЯ ТРУДА
  • УСЛОВИЯ ТРУДА
  • УСЛОВИЯ ТРУДА
  • УСЛОВИЯ ТРУДА
  • УСЛОВИЯ ТРУДА
  • УСЛОВИЯ ТРУДА
  • УСЛОВИЯ ТРУДА
  • УСЛОВИЯ ТРУДА
  • Условия труда
  • Условия труда
  • Условия труда
  • Условия труда
  • Условия труда -
  • ХАРАКТЕР ТРУДА и СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
  • Экспертиза условий труда
  • метод исследования личности на основе составления таблиц распределения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь