Общение в службе молодежного телефона доверия

Первая служба доверия была основана в Англии, и инициаторами Межд. федерации службы неотложной помощи по телефону стали члены общества «Самаритян». Они сформулировали принципы работы консультанта, признающие духовное начало в человеке. Рос. служба молодежного телефона доверия возникла в 1990-е гг., опирается на принципы отеч. психол. консультирования, ориентированного на духовное становление личности в условиях рос. социокультурной среды. Для гуманистической психологии характерным принципом является требование не давать оценок собеседнику, а диалог является оценивающим, ценностно ориентированным О. В освоении диалогических принципов для консультанта необходимо осознание реальности духовного Я как в себе, так и в каждом другом человеке. В телефонном разговоре директивная позиция консультанта не способствует духовному контакту: у подростков, напр., это вызывает либо отчуждение, либо протест. Первичным в телефонном диалоге является непосредственный контакт с собеседником, внимание к его собственным запросам. Это способствует тому, что собеседник охотно раскрывает свои более глубокие проблемы, а консультант входит в контекст его внутр. мира и находит с ним общий язык. Тогда самые обыденные и незатейливые вопросы типа: «Где можно подработать?», «Как попасть в клуб поклонников Майкла Джексона?» - могут стать началом диалога, дающего толчок духовному развитию личности. Подростки сравнительно редко обращаются в службу телефона доверия с вопросами экзистенциального характера, - их больше волнуют вопросы взаимоотношений со сверстниками и родителями, сексуальные проблемы, вопросы профессионального выбора и др. Именно в диалоге по любому из этих вопросов выявляется глубинная значимость для подростков духовно-нравственных и мировоззренческих проблем. Для совр. подростка особенно характерно то, что темы, считавшиеся в классическом психоанализе предметов «вытеснения» как постыдные и неприемлемые для сознания, они обсуждают по телефону охотно и с удовольствием; вопросам же духовно-нравственного характера приходится преодолевать внутр. напряжение и тревожность, но их «прорыв» сопровождается радостью открытия нового, жизненно значимого содержания. Выделяются уровни успешного диалога в телефонной консультации: 1) собеседники переживают чувство душевного контакта, радость О., душевный подъем; консультант вместо усталости чувствует «второе дыхание»; 2) между консультантом и консультируемым возникает глубокое взаимное понимание, они находят «общий язык», понимают друг друга с полуслова; 3) собеседники совмест. усилиями находят разрешение психол. проблемы консультируемого; в случае подсказки консультанта собеседник принимает его мысль как свою собственную; 4) в результате диалога с консультантом у собеседника пробуждается осознание своего духовного Я (обычно через понятие совести); происходит встреча и примирение наличного я и духовного Я. Лит.: Флоренская Т. А. Диалог в практической психологии. М., 1991. М. Ю. Колпакова

Просмотров: 1161
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «СИСТЕМА ПРИРОДЫ, ИЛИ О ЗАКОНАХ МИРА ФИЗИЧЕСКОГО И МИРА ДУХОВНОГО»
  • «СИСТЕМА ПРИРОДЫ, или о законах мира физического и мира духовного»
  • ДИАЛОГА, ПРИНЦИПЫ
  • Диалог в межкультурной коммуникации: гармонизация диалога в структуре «автор-адресат»
  • Диалог как духовное общение: концепция Т. А. Флоренской
  • Диалога принципы
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • Методика «Самоанализ уровня выраженности доверия к себе»
  • ОПЫТ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • ОШИБКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА ИЗ-ЗА НЕДОСТАТОЧНОГО ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ У ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • Опросник «Оценка доверия к себе». Т. П. Скрипкина
  • ПОСТКОНСУЛЬТАЦИОННОЕ ОБЩЕНИЕ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ
  • ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ХАРАКТЕРА
  • ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА
  • ПРОЦЕДУРА ПОИСКА ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ И КЛИЕНТОМ ПРИЕМЛЕМОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
  • Поведенческая терапия: проблемы и вопросы
  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
  • Телефон доверия
  • Телефон доверия
  • Телефон доверия
  • Телефон доверия
  • Философские проблемы психологии
  • Этические проблемы в психологии
  • коэффициент доверия
  • сети доверия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь