Джон Локк

(англ. John Locke; 29 августа 1632, Рингтон, Сомерсет, Англия — 28 октября 1704, Эссекс, Англия) — британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. В 1646 году — по рекомендации командира его отца (который во время гражданской войны был капитаном в парламентской армии Кромвеля) зачислен в Вестминстерскую школу. В 1652 году — один из лучших учеников школы, Локк поступает в Оксфордский университет. В 1656 г. получает степень бакалавра, а в 1658 г. — магистра этого университета. 1668 — Локка избирают членом Королевского общества, а в 1669 г. — членом его Совета. В 1690 г. издаются работы «Опыт о человеческом разумении», «Два трактата о правлении», в 1693 г. — «Мысли о воспитании» и др. Идеи Дж. Локка оказали огромное влияние на развитие эпистемологии и политической философии. Локк считал, что у человека нет врождённых идей. Он рождается будучи «чистой доской» и готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств через внутренний опыт – рефлексию. Локк развил теорию познания, базирующуюся на принципах эмпиризма и сенсуализма (от лат. sensus — восприятие, чувство, ощущение, направление в теории познания, согласно которому чувственность является главной формой познания). Локк различает внешний опыт, сообщающий нам о состоянии природы, и внутренний опыт, или «рефлексию», которая сообщает о нашем внутреннем мире и действиях нашего разума. Именно из внутреннего опыта, согласно Локку, люди узнают, что разум сопоставляет и соединяет те «идеи», которые доставляют ему чувства. Исходя из этого, Локк различает простые и сложные «идеи», утверждая, что сложная «идея» является комплексом простых «идей». Развивая идеи Т. Гоббса о связи языка и мышления, Локк выдвинул понятие семиотики как общей теории знаков и их роли в познании. Важнейшие задачи воспитания по Локку: выработка характера, развитие воли, нравственное дисциплинирование. Цель воспитания – воспитание джентльмена, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно, предприимчивого человека, утончённого в обращении. «Девять десятых людей делаются такими, какими они есть, только благодаря воспитанию». К неотчуждаемым правам человека, согласно Локку, принадлежат три основных права: на жизнь, свободу и собственность. Государство, считал Локк, создано для гарантии естественных прав (свобода, равенство, собственность) и законов (мир и безопасность), оно не должно посягать на эти права, должно быть организовано так, чтобы естественные права были надежно гарантированы. Локк широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма. Его влияние также отражено в американской Декларации независимости.

Просмотров: 935
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Степанов А.В. Философия: справочное пособие для самостоятельной работы студентов. Алматы, 2012, 105с.




Другие новости по теме:

  • «Опыт о человеческом разумении». Понимание разума по Локку
  • Джон Локк
  • Джон Локк (1632-1704)
  • ЛОКК
  • ЛОКК (LOCKE) Джон
  • ЛОКК (LOCKE) Джон (1632-1704)
  • ЛОКК (LOCKE) ДЖОН (1632-1704)
  • ЛОКК (LOKK) Джон
  • ЛОКК (Джон)
  • ЛОКК Джон
  • Локк Джон
  • ЛОКК ДЖОН
  • ЛОКК Джон
  • Локк Джон
  • ЛОКК Джон
  • ЛОКК ДЖОН
  • ЛОКК ДЖОН
  • Локк Джон
  • ЛОКК Джон
  • Локк Джон
  • ЛОКК Джон
  • Локк Джон
  • ЛОКК Джон (1632-1704)
  • ЛОКК Джон (1632—1704)
  • Локк Джон | LOCKE, JOHN (1632-1704)
  • Локк о веротерпимости
  • Локк: «опыт о человеческом разумении». Простые и сложные идеи. Учение о языке
  • Локк:права и свободы человека в естественном и гражданском состояниях
  • Философия политики: Локк
  • Чистый разум: его идеи, противоречия, судьбы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь