|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Философия » Степанов А.В. Философия: справочное пособие для самостоятельной работы студентов. Алматы, 2012, 105с.
Альбер Камю(фр. Albert Camus, 7 ноября 1913 — 4 января 1960) — французский писатель и философ, представитель экзистенциализма, получил нарицательное имя при жизни «Совесть Запада». Лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года. Альбер Камю родился в Алжире, на ферме «Сан-Поль» у местечка Мондови. В 1932—1937 гг. учился в Алжирском университете, где изучал философию. В 1940 г. Камю перебирается в Париж. В годы второй мировой войны он возглавляет подпольную газету. Тогда же к нему приходит известность (повесть "Посторонний", философское эссе "Миф о Сизифе"). После войны Камю становится одним из властителей дум европейской интеллигенции. Основные философские и литературно-философские работы: "Миф о Сизифе" (1941), повесть "Посторонний" (1942), "Письма к немецкому другу" (1943-1944), эссе "Бунтующий человек" (1951), роман "Чума" (1947), повесть "Падение" (1956), "Шведские речи" (1958) и др. Особенности онтологии, гносеологии, философии истории, философии искусства определены постановкой и решением центральной для Камю проблемы: философского оправдания стоического, бунтарского сознания, противопоставленного "безрассудному молчанию мира". Постулируя изначальное мироощущение человека как абсурд, Камю исследует его как характеристику человеческого "бытия-в-мире", отчужденном и неразумном. Одновременно он характеризует абсурд как границу осознанности и ясности понимания бытия. В «Мифе о Сизифе» Камю пишет, что для того, чтобы понять, что заставляет человека совершать бессмысленную работу, нужно представить спускающегося с горы Сизифа счастливым. Многие герои Камю приходят к похожему состоянию души под влиянием обстоятельств (угроза жизни, смерть близких, конфликт с собственной совестью и т. д.), их дальнейшие судьбы различны. В "Бунтующем человеке" в анализе метафизического (философского) и политического бунта Камю движется от морального-нравственной к социально-исторической обусловленности трансформаций бунтующего в абсурдном мире человека. Камю перетолковывает картезианское cogito следующим образом: «Я бунтую, следовательно, мы существуем». Камю все же находит смысл бытия в бунте против абсурда. Именно такой бунт способен, по его мнению, придать осмысленность действиям человека. Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Степанов А.В. Философия: справочное пособие для самостоятельной работы студентов. Алматы, 2012, 105с. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|