ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ЭТНОПСИХОЛОГИИ

- метод изучения национально-психологических явлений в обычных, типичных условиях. Начало его использованию положил Ла Пьер, в-1934 г. путешествовавший с китайской супружеской парой по США, останавливавшийся с ними в 67 гостиницах и обедавший в 184 ресторанах. По прошествии шести месяцев он разослал 250 писем владельцам тех же гостиниц с единственным вопросом: как они отнесутся к тому, чтобы принять у себя представителей китайского этноса? 92 ответов были отрицательными. Установленное таким образом несоответствие между предполагаемыми и реальными действиями получило название "парадокс Ла Пьера". Впоследствии были разработаны другие методики, Для изучения характера отношений в той или иной этнической группе часто используют технику, реализованную исследованием Р. Бохнера (1972), которая состоит в следующем. В один день в газетах публикуют два аналогичных объявления типа: "Молодая семья без детей хочет снять небольшую квартиру..." Объявления отличаются только указанной в них национальностью и в них даются разные телефоны, по которым сидят помощники экспериментатора, фиксирующие количество звонков по данным объявлениям. Чем больше их будет по какому-либо объявлению, тем, с точки зрения экспериментатора, лучше отношение к указанной в нем этнической группе. Достаточно широкое распространение за рубежом получила "методика потерянных вещей". В первоначальном варианте она заключалась в разбрасывании в публичных местах большого количества якобы потерянных писем - запечатанных конвертов с написанным адресом и указанным адресатом. По замыслу авторов, тот выбор, который сделает поднявший письмо, является индикатором того, как относится он к персоне, которой оно адресовано. Варьируя данные адресата (и. прежде всего его фамилию, имя и отчество, типичных для того этноса, отношение к которому подлежит изучению) , можно выяснить отношение к любой этнической группе в его реальном проявлении. Есть и другие методики и способы изучения национально-психологических особенностей во время наблюдения за поведением, действиями и поступками людей, которые являются естественной реакцией на ситуации, искусственно созданные исследователем, например, методики исследования этнической толерантности личности, методики "множественной идентификации" в группе и др.

Просмотров: 1338
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Взаимоотношения в группе своих
  • Взаимоотношения в группе чужих
  • Деятельностное опосредствование межличностных отношений в группе: теория А. В. Петровского
  • Диагностика типов этнической идентичности
  • Доверие в группе
  • КЛАССИФИКАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
  • Лидерство в группе
  • МАЛОФОРМАЛИЗОВАННЫЕ МЕТОДИКИ
  • МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА
  • МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА
  • Метод отбора типичных представителей
  • Методика «Q-сортировка». Диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе
  • Методика «Проективная психометрическая оценка взаимодоверия в группе». Т. П. Скрипкина
  • Методика исследования нормативных предпочтений в группе. О. И. Комисарова
  • Мотивация принадлежности к определенной группе
  • Общение в группе мигрантов
  • ПОТЕРЯННЫХ ПИСЕМ, МЕТОДИКА
  • ПРИНЦИПЫ СРАВНЕНИЯ И СОПОСТАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЮДЕЙ
  • ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ
  • Репрезентативность методики исследования
  • Роли в психокоррекционной группе
  • СВОЙСТВА НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
  • СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Самоопределение личности в группе
  • Совместимость людей в группе
  • УЧЕТ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ВОСПИТАНИИ
  • ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ МЕТОДИКИ
  • ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ)
  • Фазы развития взаимоотношений в психотерапевтической группе
  • метод исследования в группе с помощью аутокинетического эффекта



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь