ЗЁМЛЕР Кристоф

(2.10.1669, Галле, — 8.8.1740, там же), нем. педагог, один из теоретиков реального образования. Учился в Лейпцигском и Йенском ун-тах. С 1697 преподавал философию, теологию и математику в ун-те в Галле. Был пастором и инспектором гор. нач. школ. Высказал идею создания уч. заведений, сочетающих общеобразоват. подготовку с обучением раз л. ремёслам. В 1705 составил проект такой школы, поддержанный X. Вольфом, X. Томазиусом и Г. В. Лейбницем. Предполагал обучать мальчиков математике, началам механики, технологии и др., знакомить с разл. видами ремесл. труда. В уч. плане школы (1708) впервые назвал её реальной. Через год после открытия школа прекратила работу из-за отсутствия денежных средств. В 1710—13 существовала «Матем. и механич. школа» 3. Третья реальная школа, открытая 3. в 1739, распалась вскоре после его смерти. Идея 3. тем не менее получила распространение в др. городах Германии уже в 18 в. Из реальных школ наиб. известность получила берлинская (осн. в 1747), опыт к-рой был воспринят и в др. странах.

Лит: Пискунов А. И., Проблемы трудового обучения и воспитания в нем. педагогике XVIII — нач. XX в., M., гл. 1. А. И. Пискунов,

 

Просмотров: 430
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АПЕРА – ГАЛЛЕ СИНДРОМ
  • БАДЕНСКАЯ (школа), или аксиологическая школа
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ МИНИМУМОМ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
  • МАГНИЦКИЙ Леонтий Филиппович (1669-1739)
  • ОТКРЫТАЯ ШКОЛА
  • ПИСКУНОВ Алексей Иванович
  • ПИСКУНОВ Алексей Иванович (р. 1921)
  • ПЛОЩАДЬ КЛАССНЫХ КОМНАТ ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • Площадь классных комнат дневных общеобразовательных школ в расчете на одного учащегося
  • РЕАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ
  • СКОРНЯКОВ-ПИСАРЕВ Григорий Григорьевич (1669-1747)
  • СМЕННОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Сменность работы школ
  • ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА (Школа Дюркгейма)
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ШКОЛА
  • ШКОЛА
  • ШКОЛА СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ДЮРКГЕЙМОВСКАЯ (ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА)
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • Школа
  • Школа
  • Школа
  • Школа
  • Школа труда
  • Шотландская Философия XVIII в. после Юма
  • Элейская школа. Идея и парадоксы бытия Феномен Ксенофана



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь