УОШБЕРН Карлтон Уолси

(2.12. 1889, Чикаго, шт. Иллинойс, - 17.11.1968, Окемос, шт. Мичиган), амер. педагог. Школьником учился под руководством Дж. Дьюи и Ф. Паркера. Посещал Чикагский ун-т (1910). и мед. школу (1910—11). в Чикаго. Получил степень бакалавра (1912). в Станфордском ун-те (шт. Калифорния). и степень дера педагогики (1918). в Калифорнийском ун-те. Преподавал (1912—14). в сел. школах в Калифорнии. В 1914—19 преподавал в гос. пед. колледже Сан-Франциско (ставшем позднее гос. ун-том). Был суперинтендантом школ г. Виннетка (Winnetka), шт. Иллинойс, где приобрёл известность, разработав «Виннетка-план». Возглавлял гор. Летнюю школу для учителей (1919—45). Работал в Италии, участвуя в реорганизации систем шк. образования (1943—49). В кон. 40-х гг. директор отдела аспирантуры и программ подготовки учителей в Бруклинском колледже гос. ун-та в Нью-Йорке. С 1961 засл. проф. педагогики в Мичиганском гос. ун-те.

Выдвинул идею предельной индивидуализации уч. процесса, при к-ром каждый учащийся занимается по индивидуальному плану, и подготовил т. н. рабочие материалы, к-рые публиковались и раздавались для самостоят. работы учащихся (см. Индивидуализированного обучения системы). У. применял и коллективные формы занятий (игры, диспуты и т. п.), преследовавшие не только учебные, но и воспитат. цели. Свои взгляды на организацию уч. процесса У. изложил в кн. «Лучшие школы» («Better schools», 1928). В 20—30-х гг. У. изучал состояние шк. дела в странах Азии, Европы и Юж. Америки, где проводил анкетный опрос учителей и науч. работников. Результатом поездки явилась его кн. «Преобразователи человечества» («Remakers of mankind», 1932). После окончания 2-й мировой войны был советником культуры в Италии, принимал участие в дефашизации итал. школ и разработке для них учебников. У. выступил также инициатором создания в Италии бойскаутской орг-ции. Являлся членом и руководителем ряда крупных пед. объединений: Амер. н.-и, пед. ассоциации, Ассоциации прогрессивного воспитания, Междунар. об-ва Нового воспитания (его през.). Автор учебников, ред. неск. пед. изданий, в т. ч. жури. «Progressive education».

Идеи У. о чётком планировании уч. процесса, о расчленении программы на отд. мелкие единицы, располагающиеся в строгой логич. последовательности, использованы в программированном обучении.

Соч.: Results of practical experiments in fit-ting schools, Bloomington, 1926 (соавт.); A living philosophy of education, N. Y., [1940]; What is progressive education?, N. Y., [1952]; Schools arent what they were; a book for parents and others, L.-Melb., 1953; The worlds good: education for world-raindedness, N. Y., 1954; Winnetka: The history and significance of an edu-cational experiment, Englewood Cliffs, 1963 (соавт.).

Просмотров: 1425
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АКАДЕМИЧЕСКАЯ СТЕПЕНЬ (бакалавра, магистра)
  • ВИННЕТКА-ПЛАН
  • ВИННЕТКА-ПЛАН
  • Высшее образование (HIGHER EDUCATION)
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (пед.)
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ГОС)
  • ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
  • ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
  • ИНСТИТУТЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
  • ЛЕВИАФАН или Материя, форма и власть гос-ва церковного и гражданского
  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД (в пед.)
  • Методика оценки представлений учителей о взаимодействии с учащимися на уроке
  • Методики-упражнения для учителей «Умею ли я слушать?»
  • Моделирование (в пед.)
  • Неогегельянство в Италии
  • Образование (EDUCATION)
  • Основные идеи и цели древней и средневековой педагогики
  • ПАБЛИК СКУЛЗ (PUBLIC SCHOOLS)
  • ПАПСКАЯ ОБЛАСТЬ, церк. область, церк. гос-во
  • ПЕД(И)
  • ПЕД- (PAED-), ПЕДО-
  • ПЕДИЯ, ПЕД(О)
  • Система непрерывной профессиональной подготовки учителей в области использования средств ИКТ
  • Собственность для наемных работников
  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • УОШБЁРН КАРЛТОН УОЛСИ (1889-1968)
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Формы организации воспитательного процесса
  • Формы организации педагогического процесса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь