ТРАПП Эрнст Христиан

(8.11.1745, Драге, близ Итцехо в Шлез-виг-Гольштинии, - 18.4.1818, Зальцда-лум, близ Вольфенбюттеля), нем. педа-гог-филантропист. Окончил Гёттинген-ский ун-т. Преподавал в разл. уч. заведениях, в т. ч. в 1777—79 в филантропине И. Б. Базедова в Дессау, в 1779—83 - в Ун-те Галле (первый герм, профессор педагогики). В 1786—90 вместе с И. Г. Камне принял активное участие в реформе шк. дела в Брауншвейге.

Гл. труд Т. «Опыт педагогики» (1780) - попытка дать систематич. изложение теории и практики филантропизма. Т. последовательно выступал за независимость школы от церкви и от гос-ва. Последнее должно только финансировать шк. дело, но свободная конкуренция в его организации, с точки зрения Т., - стимул для совершенствования системы образования. Т. был противником клас-сицистич. ориентации ср. образования в гимназии; он считал, что осн. внимание надо уделять не древним языкам, а знаниям, полезным в практич. деятельности. Изучать древние языки могут те, кто готовится к науч. деятельности, и не ранее чем в 15-летнем возрасте.

Теорию и методику воспитания Т. стремился обосновать с помощью данных психологии и физиологии. Полагал, что стремление людей к благополучию, личному счастью, побуждает их и к активным действиям в учении и в общении Этим же объяснял и подвижность детей, к-рых привлекают предметы и явления окружающего мира Активность детей - опора для учителя в организации преподавания, но трудность заданий необходимо соразмерять с умственными и физич. возможностями детей Одним из первых Т разработал теоретич основы создания уч планов Он рекомендовал делить уч процесс на определенные периоды, ставить для каждого из них ближайшие достижимые цели, рационально чередовать труд и отдых Путь исправления дурных привычек детей видел в развитии противоположных положит. наклонностей

Лит Fritzsch Th, E Chr Trapp, sein Leben und seine Lehre, Dresden, 19132. А И Пискунов

Просмотров: 807
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • ЗДОРОВЬЕ детей
  • Инициативная речь детей с отклонениями в психофизическом развитии
  • Классификация программ дополнительного образования детей
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • НАРУШЕНИЯ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ у детей
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Образовательная программа в учреждении дополнительного образования детей
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Образовательное учреждение дополнительного образования детей
  • Обучение отставших детей вместе с нормальными
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПРАВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • ТРАПП ЭРНСТ ХРИСТИАН (1745-1818)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Управление образовательным учреждением дополнительного образования детей
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь