|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
ТОВАРИЩЕСТВОформа межличностных отношений, выражающаяся во взаимной симпатии, доверии, поддержке и солидарности. В основе Т. лежит общность интересов. Т. отличается от партнёрства, в к-рое люди вступают для решения отд. практич. задач, и от сотрудничества, проявляющегося в основном в совм. деятельности. Т. близко по значению с др. формами межличностного общения - приятельством и дружбой и трудно отличимо от них. Существует точка зрения, что Т. не предполагает внутр. душевной близости, как приятельство, и для него не обязательны высокая степень откровенности и чувство взаимной привязанности, как для дружбы. Как форма общения Т. складывается в разл. сферах жизнедеятельности человека (трудовой, учебной, досуго-вой). Потребность в Т. возникает в раннем дет. возрасте. Ребёнок уже в 2 года стремится общаться со сверстниками. Наиб. сильно чувство Т. проявляется в шк. годы, когда учащиеся усваивают правила совм. деятельности. Т. отличается постоянством и привязанностью. Оно требует от людей внимат. отношения друг к другу, принципиальности и самокритичности. Стремление детей к взаимной честности, справедливости, взаимопомощи, т.е. к социально ценным элементам отношений, часто связываемых с понятием Т., заслуживает поддержки взрослых и педагогов. Р. Г. Апресян.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|