ТАЙЛАНД

Королевство Таиланд (до 1939 и в 1945 - 48 офиц. назв. Сиам), гос-во в Юго-Вост. Азии. Пл. 514 тыс. км2. Нас. св. 57 млн. чел. (1994); более половины составляют тай-цы; живут также китайцы, малайцы и др. Офиц. яз. - тайский, гос. религия - буддизм. Столица - Бангкок.

До 70-х гг. 19 в. центрами просвещения были буддистские школы. В 1871 при королевском дворе создана первая гос. школа для подготовки чиновников и служащих. В 1887 учреждён Департамент образования, в 1890 преобразованный в мин-во. По указу 1902 служители монастырей, при к-рых действовали школы, стали подотчётны мин-ву. В нач. 20 в. система образования включала школы: младшую начальную (3 года обучения), старшую начальную (3 года), среднюю (5 лет). В ср. школах организовывалось профилиров. обучение. С 1913 стали появляться первые проф. уч-ща и школы. В 1917 осн. первый ун-т - Чулалонг-корнский в Бангкоке. В 30-х гг. здесь же открыты ещё 2 ун-та.

В 1935 был принят акт об обязательном нач. обучении детей в возрасте 8—15 лет. Т. был одной из первых стран Азии, провозгласившей - хотя и формально - обязательное обучение. Осн. часть школ содержалась на средства местных органов самоуправления. Существовали также правительств, и частные (принадлежавшие иностр. христ. миссиям). школы. Значит. часть местных и гос. школ действовала в монастырях, что определило характер их работы. В 1939 в стране было св. 14 тыс. школ (1529 тыс. учащихся), в т. ч. св. 10 тыс. местных (1325 тыс.), 1,3 тыс. частных (122 тыс.). Обучение в начальных местных и гос. школах было гл. обр. бесплатным, в частных школах стоило довольно дорого. Мн. нач. уч. заведения считались тупиковыми. В 1940 в Бангкоке открылся первый государственный (общественный). дет. сад. В кон. 40-х гг. ок. 50% населения Т. оставалось неграмотным.

В 50-х гг. срок обучения в нач. школе увеличен до 4 лет; ср. школа стала трехступенчатой: младшая и старшая ступени (по 3 года); к ним добавился предунивер-ситетский курс (2 года). После окончания нач. школы и при поступлении в среднюю учащиеся сдавали экзамены. На базе младшей и старшей ступеней ср. школы функционировали проф.-тех. уч. заведения. Педагогов для нач. школ готовили в уч-щах на базе младшей ср. школы. В 1955 в 20,8 тыс. нач. школ обучалось 2963 тыс. учащихся, в 1,1 тыс. ср. школ - 302 тыс., в 71 подготовит, школе - св. 7 тыс., в 5 ун-тах - св. 21 тыс. учащихся. В 50-х гг. появились нач. (дополнит.). школы (7 лет). для тех учащихся, к-рые не продолжали образование в ср. школе или проф. уч. заведениях.

Система общего образования реформировалась в кон. 60-х jt. под воздействием процессов НТР, а в 1978 начался переход к новой структуре шк. системы. Обязательная нач. школа стала 6-летней (для детей 6—15 лет); срок обучения в ср. школе увеличен до 6 лет.

Управление системой уч. заведений осуществляют мин-ва образования и по делам ун-тов. Работа частных уч. заведений контролируется также этими мин-вами. Общие расходы на образование составили 3,2% ВНП (кон. 80-х гг.). Законодательно запрещено использовать труд детей до 12-летнего возраста. Работа подростков до 16 лет возможна лишь по спец. разрешению Департамента по труду.

К 1990 число неграмотного населения сократилось до 7%. Система дошк. воспитания представлена дет. садами (для детей в возрасте от 3 лет). Во 2-й пол. 80-х гг. число дошк. учреждений удвоилось, почти в 2 раза выросли контингенты воспитанников. В нач. 90-х гг. работало св. 25 тыс. дет. садов (1244 тыс. воспитанников; св. 55 тыс. пед. работников). Св. V4 детей посещали частные дошк. учреждения.

Начальное образование. В нач. 90-х гг. действовало св. 31 тыс. нач. школ, в к-рых обучалось 6676 тыс. учащихся (49% - девочки). и было занято 338 тыс. учителей. Охват детей нач. школой составил 88% (в 1985 - ок. 96%). Св. 9% учащихся обучалось в частных нач. школах.

В средней школе (в нач. 90-х гг.). обучалось 1870 тыс. учащихся и было занято св. 102 тыс. учителей. Охват молодёжи общим ср. образованием в 1988 составил 28%. Охват молодёжи (6- 18 лет). общим образованием (нач. и ср. школой). снизился с 63% в 1985 до 58% в 1988.

В системе профессионального образования во 2-й пол. 80-х гг. произошло нек-рое сокращение численности обучающихся: с 373 тыс. до 336, 4 тыс. чел. (1985—88). Высшее образование. В нач. 90-х гг. в Т. было 16 ун-тов и 7 ин-тов и колледжей (технол. и с.-х. профиля). К числу крупнейших гос. ун-тов Т. относятся: Чулалонгкорнский в Бангкоке (15 ф-тов, св. 13 тыс. студентов); Чиангмай-ский (осн. в 1964; 12 ф-тов, 11 тыс. студентов); «Тхаммасат» в Бангкоке (1934; 9 ф-тов, 10,7 тыс. студентов); Касетсарт-ский в Бангкоке (1943; 11 ф-тов, св. 9 тыс. студентов). Большинство ун-тов имеет пед. ф-ты и т. п.

Имеется 2 открытых ун-та, работающих по принципу дистантного обучения: «Рамкхаэнг» (осн. в 1971). и «Сукхот-хаи Тхаммтхират» (оба в Бангкоке); при этих ун-тах есть пед. уч. подразделения. В ун-тах обучалось св. 900 тыс. студентов.

В Бангкоке находится региональный центр ЮНЕСКО для стран Азии и бассейна Тихого океана. В. 3. Клепиков.

Просмотров: 666
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АССОЦИИРОВАННЫЕ ШКОЛЫ ЮНЕСКО
  • БУДДИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • БУДДИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • Готовность детей к обучению в школе
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (внешкольная работа)
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ (ОХВАТ) ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
  • ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
  • Обеспеченность (охват) детей дошкольными учреждениями
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ (НЕГОТОВНОСТЬ) ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
  • Профилизация старшей школы
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА учащихся
  • СМЕННОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛ
  • Самостоятельная работа учащихся
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Сменность работы школ
  • Управление образовательным учреждением дополнительного образования детей
  • ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ
  • ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ (СТУДЕНТОВ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  • Численность учащихся (студентов) образовательных учреждений
  • ШКОЛЫ КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЁЖИ (ШКМ)
  • ШКОЛЫ РАБОЧЕЙ МОЛОДЁЖИ (ШРМ)
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • Экологическое образование и воспитание учащихся



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь