САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА учащихся

— индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства учителя. С точки зрения органи- зации С.р. может быть фронтальной (общеклассной) - учащиеся выполняют одно и то же задание, например пишут сочинение на заданную тему; групповой - для выполнения задания учащиеся разбиваются на небольшие группы (по 3-6 чел.); парной - например при проведении опытов, на занятиях в лингафонном кабинете; индивидуальной - каждый учащийся выполняет отдельное задание. Наиболее распространённые виды С.р.: работа с учебником, справочной литературой или первоисточниками, решение задач, выполнение упражнений, сочинения, изложения, наблюдения, конструирование, моделирование и т.д. В педагогической литературе самостоятельность учащихся как один из ведущих принципов обучения рассматривается с конца 18 в. Вопрос о развитии самостоятельности и активности учащихся - центральный в педагогической системе К.Д Ушинского, который обосновал пути и средства организации С.р. учащихся на уроке с учётом возрастных периодов обучения. В 70- 80-е гг. методисты-естественники А.Н. Бекетов, А.Я. Герд предложили систему организации разнообразных практических С.р. (опыты, наблюдения и пр.). Теоретики трудовой школы (Г. Кершенштейнер, А. Ферьер и др.) и различных её модификаций (новое воспитание, педагогика действия, школа активности) решали проблему повышения самостоятельности учащихся путём стимулирования их "умственной самодеятельности", применяя в качестве осн. воспитательного средства ручной труд. В 20-х гг. 20 в. определённую роль в развитии теории самостоятельности учащихся сыграли комплексная система обучения и другие формы индивидуализации обучения (см.Индивидуализированного обучения системы). При формировании знаний и умений учащихся традиционный, стереотипный, в основном вербальный, способ обучения становится малоэффективным. НТР требует от человека приспособления к постоянно изменяющимся и совершенствующимся условиям производства, умения ориентироваться в нарастающем потоке информации. Роль С.р. школьников возрастает также в связи с изменением целей обучения, его направленностью на формирование навыков творческой деятельности, а также в связи с компьютеризацией обучения. Доля С.р. в учебном процессе увеличивается от класса к классу: в начальных классах на неё отводится не менее 20%, в старших - до 70%. См. также Домашняя самостоятельная работа, Индивидуализированного обучения системы

Просмотров: 1535
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ
  • ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ
  • Индивидуализированного обучения системы
  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний, умений и навыков учащихся
  • Принцип связи обучения с практикой
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА учащихся
  • СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
  • СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
  • СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
  • СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
  • Самостоятельная работа учащихся
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Средства обучения
  • Средства обучения
  • Средства обучения
  • Средства обучения
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ)
  • Форма организации обучения
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • Формы организации обучения
  • средства обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь