ТАБА Хильда

(7.12.1902, Эстония, - 6.7. 1967, Берлингейм, шт. Калифорния), амер. педагог. После окончания Тартуского ун-та (1926). продолжила учёбу в США.Работала под руководством У. Килпатрика в Пед. колледже Колумбийского ун-та (1927—33). С 1933 участник т. н. Восьмилетнего исследования (1933—41), направленного на усовершенствование обучения в ср. школах. Зав. у_ч. программами в Дальтон-скул в Нью-Йорке (1933—35), работала в ун-тах шт. Огайо (1935—38), Чикаго (1938—51), где руководила Лабораторией содержания образования (1943—45), эксперим. программой по обучению в области межгрупповых взаимоотношений (1945—48), возглавляла Центр исследований межгрупповых взаимодействий (1948—51). Проф. педагогики Калифорнийского колледжа в Сан-Франциско (1951—67).

Т. известна работами в области теории содержания образования и уч. программ (гл. обр. применительно к дисциплинам обществоведч. цикла). В разработках Т. содержание образования и соответствующий уч. материал группируются по спиралевидной (постепенно усложняющейся). программе таким образом, чтобы помочь учащимся использовать конкретные факты для формирования науч. понятий и обобщений. В области теории обучения Т. развивала идею «стратегии обучения» как сознательно сформулированного плана деятельности учителя и его последующего воплощения в реальных условиях обучения в соответствии с логикой уч. заданий и психол. потребностями учащихся. Т. разработала иерархически соподчинённые «стратегии обучения» в соответствии с выделенными ею осн. типами познават. задач: формирование понятий, интерпретация данных, применение принципов. Т. подчёркивала важную роль педагогов-практиков в составлении уч. программ.

Провозглашая «классово-нейтральный» подход к образованию, Т. в своих социально-пед. установках стояла на либеральных позициях; в одном из исследуемых проектов стремилась модифицировать уч. материал и пед. методы с целью преодоления расовых и релит, противоречий.

Книга Т. «Теория и практика разработки уч. программ» («Curriculum deve-lopment, theory and practice», 1962). получила междунар. известность. Идеи Т. были положены в основу ряда уч. программ в США. Соч.: The dynamics of education, N. Y., 1932; Adolescent character and personality, N. Y., 1949 (соавт.); Diagnosing human relations needs, Wash., [1951] (соавт.); Leadership training in intergroup education, Wash., [1953]; School cultu-re, Wash., [1955]; Teaching strategies and cogni-tive functioning in elementar} school children, [S. F.], 1966; Teachers handbook for elementary social studies, s. 1., [1967]. Лит.: Воскресенская H. M., Л а и -чинская В. П., Бурж. концепции уч. программ, СП, 1985, № 6; Moseley P. А., Hilda Taba, curriculum worker, in: Association for supervision and curriculum. Development year-book, N. Y., 1976. M. В. Кларин.

Просмотров: 1115
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АТТЕСТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • АТТЕСТАЦИЯ образовательных программ
  • Аттестация образовательных программ
  • Классификация программ дополнительного образования детей
  • МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Модель организации содержания профильного обучения
  • НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • Направленность образовательных программ
  • Нормативное сопровождение требований к условиям реализации основных общеобразовательных программ
  • Оценка программ
  • ПАКЕТ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ (ПП)
  • ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ
  • Пакеты прикладных программ
  • Пакеты прикладных программ обработки социологических данных
  • Психический материал процесса обучения
  • Развитие программ обучения
  • СОЗНАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • ТАБА (TABA) ХИЛЬДА (1902-1967)
  • ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ОТ ЗАДЕРЖКИ В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ И АРИФМЕТИЧЕСКОГО СЧЕТА (МКБ 315.2)
  • Трудности обучения специфические, отличающиеся от задержки в области чтения и арифметического счета
  • УРОВНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Уровни общеобразовательных программ
  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь