|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
ТАБА Хильда(7.12.1902, Эстония, - 6.7. 1967, Берлингейм, шт. Калифорния), амер. педагог. После окончания Тартуского ун-та (1926). продолжила учёбу в США.Работала под руководством У. Килпатрика в Пед. колледже Колумбийского ун-та (1927—33). С 1933 участник т. н. Восьмилетнего исследования (1933—41), направленного на усовершенствование обучения в ср. школах. Зав. у_ч. программами в Дальтон-скул в Нью-Йорке (1933—35), работала в ун-тах шт. Огайо (1935—38), Чикаго (1938—51), где руководила Лабораторией содержания образования (1943—45), эксперим. программой по обучению в области межгрупповых взаимоотношений (1945—48), возглавляла Центр исследований межгрупповых взаимодействий (1948—51). Проф. педагогики Калифорнийского колледжа в Сан-Франциско (1951—67). Т. известна работами в области теории содержания образования и уч. программ (гл. обр. применительно к дисциплинам обществоведч. цикла). В разработках Т. содержание образования и соответствующий уч. материал группируются по спиралевидной (постепенно усложняющейся). программе таким образом, чтобы помочь учащимся использовать конкретные факты для формирования науч. понятий и обобщений. В области теории обучения Т. развивала идею «стратегии обучения» как сознательно сформулированного плана деятельности учителя и его последующего воплощения в реальных условиях обучения в соответствии с логикой уч. заданий и психол. потребностями учащихся. Т. разработала иерархически соподчинённые «стратегии обучения» в соответствии с выделенными ею осн. типами познават. задач: формирование понятий, интерпретация данных, применение принципов. Т. подчёркивала важную роль педагогов-практиков в составлении уч. программ. Провозглашая «классово-нейтральный» подход к образованию, Т. в своих социально-пед. установках стояла на либеральных позициях; в одном из исследуемых проектов стремилась модифицировать уч. материал и пед. методы с целью преодоления расовых и релит, противоречий. Книга Т. «Теория и практика разработки уч. программ» («Curriculum deve-lopment, theory and practice», 1962). получила междунар. известность. Идеи Т. были положены в основу ряда уч. программ в США. Соч.: The dynamics of education, N. Y., 1932; Adolescent character and personality, N. Y., 1949 (соавт.); Diagnosing human relations needs, Wash., [1951] (соавт.); Leadership training in intergroup education, Wash., [1953]; School cultu-re, Wash., [1955]; Teaching strategies and cogni-tive functioning in elementar} school children, [S. F.], 1966; Teachers handbook for elementary social studies, s. 1., [1967]. Лит.: Воскресенская H. M., Л а и -чинская В. П., Бурж. концепции уч. программ, СП, 1985, № 6; Moseley P. А., Hilda Taba, curriculum worker, in: Association for supervision and curriculum. Development year-book, N. Y., 1976. M. В. Кларин.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|