ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович

(р. 1.5.1927, Сталине, ныне Донецк, Украина), педагог-новатор, засл. учитель УССР. (1987), нар. учитель СССР. (1990). Участник Вел. Отеч. войны. Окончил Сталинский пед. ин-т (1953). На пед. работе в школе с 1951. С 1956 вёл эксперим. работу с учащимися, в т. ч. как науч. сотрудник НИИ педагогики УССР. (с 1973). и АПН СССР. (с 1985). С 1992 доцент Ин-та последипломного образования в Донецке.

Разработал для ср. и старшей ступеней общеобразоват. школы (с 1984 - 11-летней). ориг. систему интенсивного обучения. В ней используются авторские уч. пособия, представляющие программный материал гл. обр. в вербально-графич. формах (упрощающих процесс изложения - восприятия). и ориентированные на развитие творческого мышления школьников (принцип открытых перспектив), а также разнообразные нестандартные формы объективного учёта и контроля знаний каждого учащегося на каждом уроке (принцип систематич. обратной связи), позволяющие отказаться от ученич. дневников и классных журналов. Вместо традиц. домашних заданий учащиеся получают обширные «предложения», объём и сложность к-рых варьируются на этапах обучения с учётом индивидуальных особенностей, а к окончанию курса приближаются к конкурсным и олимпиадным. Практикуются ориг. формы взаимопроверки учащихся, в т. ч. в интересах увеличения времени для решения задач высокой сложности и развития продуктивного мышления. Традиц. экзамены заменены работами по «листам группового контроля» и т. н. релейными, выявляющими результат самостоят. деятельности над всеми видами заданий. Устранению дидактич. противоречий способствует принцип бесконфликтности уч. ситуации, т.е. создание при участии родителей школьников для занятий соответствующих условий. Широко используются игровые формы уч. занятий. Мн. находки Ш. используются педагогами вузов и при обучении нек-рым сложным профессиям.

Система Ш. позволила проходить полный курс общего ср. образования за 9 лет, при общей нагрузке не более 30 уч. ч в неделю. Она планируется так, что учащиеся сохраняют 2 свободных дня (в школе Ш. - четверг и воскресенье). Уроки физич. воспитания проводятся ежедневно.

Просмотров: 927
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • “ЭКОНОМИИ МЫШЛЕНИЯ” ПРИНЦИП
  • Активные формы и методы обучения
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • МЫШЛЕНИЯ ФОРМЫ
  • Мышления формы
  • НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТОСТИ
  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
  • Принцип связи обучения с практикой
  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
  • Принцип экономии мышления
  • ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
  • ФОРМЫ МЫСЛИ, или: Формы мышления
  • ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ
  • ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ животных
  • ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ)
  • ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Формы обучения
  • Формы обучения
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • Формы организации обучения
  • Формы получения высшего и среднего профессионального образования
  • ЭКОНОМИИ МЫШЛЕНИЯ ПРИНЦИП
  • принцип единства содержания и формы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь