САЛОМОН ОТТО

(1.11.1849 - 3.11.1907), швед, педагог, создатель швед, системы трудового обучения - слойда и инициатор введения его в нар. школу. Окончил техн. школу в Стокгольме и с.-х. школу в Ултуне. С 1872 директор школы кустарных ремёсел в Неэсе, с 1874 - учительской семинарии, основанной на её базе, где читал лекции по педагогике и методике трудового обучения.

С. считал, что гл. место в шк. образовании должны занимать ручной труд и практич. уч. деятельность, к-рые он рассматривал как важное средство воспитания. При этом обучение учащихся следует начинать не с отд. упражнений, подготавливающих к выполнению рабочих операций, а в кон. кретных заданий, следующих одно за другим по нарастающей степени сложности, с тем чтобы учащиеся ощущали результаты своего труда. Идеи трудового обучения С. сыграли важную роль в развитии преподавания кустарных ремёсел в шведских и ряде заруб. школ. Его «Справочник для преподавателей кустарных ремёсел» (1890). переведён на неск. языков.

Соч.: Slojdskolan och folkskolan, v. l—5, Goteborg, 1876—84 (на нем. яз. - 1883); От slojden sasom uppfostringsmedel, Stockh., 1884 (на англ. яз. - 1885); в рус. пер. - Столярный ручной труд. Краткое руководство к пед. постановке работ из дерева в общеобразоват. школе и в семье, М., 1908. Л. Г. Можаева.

Просмотров: 1238
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ (ЕТКС)
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ
  • Индивидуализация воспитания и обучения
  • Индивидуализация обучения и воспитания
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • КОЭФФИЦИЕНТ ТРУДОВОГО УЧАСТИЯ
  • ОПЕРАЦИОННО-ПОТОЧНАЯ СИСТЕМА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИЕМ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • Персонализация воспитания (и обучения)
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • РУЧНОЙ И НЕРУЧНОЙ ТРУД
  • РУЧНОЙ ТРУД
  • РУЧНОЙ ТРУД
  • Разрешение трудового конфликта
  • Результаты обучения (I)
  • Результаты обучения (II)
  • САЛОМОН (SALOMON) ОТТО (1849-1907)
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Средства обучения и воспитания
  • ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА ПОДХОД
  • ЦЕЛЬНОБЛОЧНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • методы обучения в высшей школе
  • цели обучения в высшей школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь