САЛАЗКИН Сергей Сергеевич

[26.2(11.3).1862, с. Дощатое Владимирской губ., - 4.8.1932, Ленинград], биохимик, педагог, полит. и обществ, деятель. Учился на физ.-матем. ф-те Петерб. унта и на мед. ф-те Ун-та Св. Владимира в Киеве (1880—91). С 1898 проф. кафедры физиол. химии в Петерб. жен. мед. ин-те, с 1905 директор там же. В 1911 по представлению министра нар. просвещения за сочувствие студенч. движению отстранён от всех должностей в ин-те и выслан из столицы. До 1917 жил в провинции, работал в разл. обществ, орг-циях.

После Февр. революции был близок к партии кадетов. В сент. назначен министром нар. просвещения Временного пр-ва (его заместителями были В. И. Вернадский и гр. С. В. Панина). Продолжая работу своих предшественников А. А. Мануйлова и С. Ф. Ольденбурга, придерживался осн. принципов образоват. программы кадетов, предусматривавшей децентрализацию шк. дела, введение бесплатного нач. и ср. образования, автономию высш. уч. заведений и др. В период деятельности С. школа была отделена от церкви, что встретило негативное отношение со стороны Всерос. церк. собора. Направленный А. Ф. Керенскому соответствующий протест был отклонён; церкви предоставлялась возможность организовывать собств. уч. заведения.

С. представил на рассмотрение пр-ва след, проекты: об изъятии из ведения попечителей уч. округов ун-тов и др. вузов; об учреждении кафедр рабочего и пром. права на юрид. ф-тах Петрогр. и Моск. ун-тов; о распространении на техн. вузы узаконений, издаваемых для ун-тов; о субсидии университетским курсам в Симферополе (ставшим впоследствии Крымским ун-том). и др. Участвовал в деятельности Комиссии по реформе высш. уч. заведений при МНП, утвердившей штаты и положения ряда ин-тов, в т. ч. Жен. пед. ин-та в Петрограде, Пед. ин-та им. П. Г. Шелапутина и др. Выступал по вопросам реформы мед. образования, в т. ч. против передачи мед. курсов в руки частных предпринимателей, полагая, что для поддержания уровня обучения они должны быть государственными или общественными.

В ночь на 26 окт. 1917 вместе с неск. министрами Временного пр-ва арестован. Вскоре был освобождён благодаря хлопотам Ольденбурга. В 1918—25 в Крыму ректор Крымского ун-та; один из организаторов образования в крае. С 1925 проф. Ленингр. мед. ин-та (ныне 1-й мед. ин-т). В 1926 избран зав. биохимич. отделом Всес. Ин-та экспериментальной медицины, крупного центра мед. науки в СССР. (в 1927—31 директор).

M. E. Голостенов.

Просмотров: 879
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • »КЛАССЫ И ПАРТИИ В ИХ ОТНОШЕНИИ К РЕЛИГИИ И ЦЕРКВИ»
  • »ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА И ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ»
  • Анализ временного (динамического) ряда
  • ДИРЕКТОР ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)
  • ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
  • ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
  • Директор
  • МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР
  • МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР
  • МОДЕЛЬ РАССЛОЕНИЯ ПОСТСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ, ВТОРОЙ ЦИКЛ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Образовательная программа в учреждении дополнительного образования детей
  • ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагог дополнительного образования
  • Проект, основанный на анализе временного (динамического) ряда
  • Проект, основанный на контролируемом анализе временного (динамического) ряда
  • РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • САЛАЗКИН Сергей Сергеевич (1862-1932)
  • СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Схоластическая философия: утверждение гармонии веры и разума Отношение церкви к рациональному познанию
  • ТРУБЕЦКОЙ Сергей Николаевич (1862-1905)
  • ТРУБЕЦКОЙ Сергей Николаевич (1862-1905)
  • ТРУБЕЦКОЙ Сергей Николаевич (1862—1905)
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь