Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 РАХМАНОВ Игорь Владимирович



РАХМАНОВ Игорь Владимирович

[24.10(6.11). 1906, Омск, — 28.9.1980, Москва], филолог, методист в области преподавания иностр. языков, ч.-к. АПН СССР. (1968; ч.-к. АПН РСФСР. с 1950), д-р пед. наук (1950), проф. Окончил Ин-т вост. языков при Берлинском ун-те (1925). Пед. деятельность начал в 1927. С 1938 преподавал в Моск. пед. ин-те иностр. языков. Одновременно (1944- 54). заведовал сектором методики обучения иностр. языку в НИИ методов обучения АПН (впоследствии НИИ СиМО). Р. — один из основоположников в СССР. общей и частной методики преподавания иностр. языка. Развивал идеи Л. В. Щербы о деятельностной природе иностр. языка как уч. предмета, о необходимости сознательного его усвоения и его общеобразоват. значения. Сторонник дифференциации репродуктивного и рецептивного владения иностр. языком. Исследовал проблемы истории и теории методов обучения иностр. языкам; предложил классификацию методов обучения на основе эволюции методики преподавания, учитывая многообразие её связей с др. науками. Автор программ и учебников нем. яз. для ср. школы (1938, 17 изд.). и вузов (1937, 4 изд.). Соавтор и ред. уч. словарей [в предисловии к словарю наиб. употребит, слов англ., нем. и франц. языков (1969). обосновал принципы отбора уч. лексики].

В кон. 40-х гг. главным в шк. обучении иностр. языкам считал коммуникативные цели. Соч.: Осн. принципы построения учебника нем. языка для вузов, М., 1940; Очерк по истории методики преподавания новых зап.-европ. иностр. языков, М., 1947; Нек-рые тео-ретич. вопросы методики обучения иностр. языкам в ср. школе, ИЯШ, 1948, № 3; Проблема рецептивного и репродуктивного овладения иностр. языком в ср. школе, [М.], 1954; Общая методика обучения иностр. языкам в ср. школе, М., 1967 (соред., соавт.); Осн. направления в методике преподавания иностр. языков в XIX—XX вв., М., 1972 (ред.); Очерки по методике обучения нем. языку, М., 1974 (соавт.); Обучение устной речи на иностр. яз., М., 1980. М. Л. Вайсбурд.

Просмотров: 2574
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • Андрагогические принципы обучения
  • Андрагогические принципы обучения
  • Антагонизм языков
  • Взаимодействие языков
  • Взаимодействие языков
  • Единство преподавания и учения
  • Интерференция языков
  • Классификация методов обучения
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • Принципы обучения
  • Принципы обучения
  • РАХМАНОВ Игорь Владимирович (1906-1980)
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • Равноправие языков
  • Развитие программ обучения
  • СИСТЕМА МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Субъект преподавания
  • УНИФИКАЦИЯ ЯЗЫКА (ЯЗЫКОВ
  • Унификация языка (языков)
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
  • методы обучения в высшей школе
  • цели обучения в высшей школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь