Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
РАХМАНОВ Игорь Владимирович[24.10(6.11). 1906, Омск, — 28.9.1980, Москва], филолог, методист в области преподавания иностр. языков, ч.-к. АПН СССР. (1968; ч.-к. АПН РСФСР. с 1950), д-р пед. наук (1950), проф. Окончил Ин-т вост. языков при Берлинском ун-те (1925). Пед. деятельность начал в 1927. С 1938 преподавал в Моск. пед. ин-те иностр. языков. Одновременно (1944- 54). заведовал сектором методики обучения иностр. языку в НИИ методов обучения АПН (впоследствии НИИ СиМО). Р. — один из основоположников в СССР. общей и частной методики преподавания иностр. языка. Развивал идеи Л. В. Щербы о деятельностной природе иностр. языка как уч. предмета, о необходимости сознательного его усвоения и его общеобразоват. значения. Сторонник дифференциации репродуктивного и рецептивного владения иностр. языком. Исследовал проблемы истории и теории методов обучения иностр. языкам; предложил классификацию методов обучения на основе эволюции методики преподавания, учитывая многообразие её связей с др. науками. Автор программ и учебников нем. яз. для ср. школы (1938, 17 изд.). и вузов (1937, 4 изд.). Соавтор и ред. уч. словарей [в предисловии к словарю наиб. употребит, слов англ., нем. и франц. языков (1969). обосновал принципы отбора уч. лексики]. В кон. 40-х гг. главным в шк. обучении иностр. языкам считал коммуникативные цели. Соч.: Осн. принципы построения учебника нем. языка для вузов, М., 1940; Очерк по истории методики преподавания новых зап.-европ. иностр. языков, М., 1947; Нек-рые тео-ретич. вопросы методики обучения иностр. языкам в ср. школе, ИЯШ, 1948, № 3; Проблема рецептивного и репродуктивного овладения иностр. языком в ср. школе, [М.], 1954; Общая методика обучения иностр. языкам в ср. школе, М., 1967 (соред., соавт.); Осн. направления в методике преподавания иностр. языков в XIX—XX вв., М., 1972 (ред.); Очерки по методике обучения нем. языку, М., 1974 (соавт.); Обучение устной речи на иностр. яз., М., 1980. М. Л. Вайсбурд.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|