РАДЛИНЬСКАЯ Хелена

(псевд. — О p III а). (12.3.1876, Варшава, — 10.10.1954, там же), польск. педагог и обществ, деятель. После окончания жен. гимназии (1902). работала учительницей в ср. школе, после окончания Ягеллон-ского ун-та (1911). — в Нар. ун-те им. А. Мицкевича в Кракове. После 1-й мировой войны руководила культ.-просвет, работой в крестьянских кружках, редактировала «Rocznik Pedagogiczny» («Пед. ежегодник»). С 1925 преподавала в Свободном польск. ун-те (в 1927—39 проф.), где руководила Студией обществ.-просвет, работы, готовившей работников внешкольного воспитания и библиотекарей.

Осн. область науч. интересов Р. — обществ, педагогика, в к-рой она выделяла историю просветит, работы, теорию образования взрослых и самообразование. Предметом социальной педагогики считала взаимодействие влияния среды и преобразующих эту среду сил человека, зависимость жизненных путей человека и человеческих судеб от факторов среды и т. д. Воспитание рассматривала как интегральный процесс, обусловленный факторами быта и культуры и способный изменить общество.

Взгляды Р. оказали влияние на развитие в Польше теории внешк. работы и педагогики взрослых, на совершенствование программ подготовки учителей.

Соч.: Stosunek wychowawczy do srodowiska spotecznego. Szkice z pedagogiki spotecznej, Warsz., 1935; Spofeczne przyczyny powodzen i niepowodzen szkolnych. Prace z pedagogiki spotecznej, Warsz., 1937 (red.); Pedagogika spote-czna, Wroctew — Krakow, 1961.

Лит.: С h m a j L., Prady i kierunki w peda-gogice XX wieku, [Warsz.], 1962; Historia wycho-wania: wiek XX, pod red. J. Miaso, t. l—2, Warsz., 1980. А. К. Савина.

 

Просмотров: 744
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ДИНАМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ И ОБЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ЛЮДЬМИ
  • Жизнь после жизни
  • Знания, требуемые для социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами
  • История развития социальной работы
  • КЛИЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • ЛИЦА МОЛОЖЕ 18 ЛЕТ, ОСОБО НУЖДАЮЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ИСПЫТЫВАЮЩИЕ ТРУДНОСТИ В ПОИСКАХ РАБОТЫ
  • Личностные качества, необходимые для профессиональной социальной работы.
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ОБЩЕСТВ (МФФО)
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ОБЩЕСТВ (МФФО)
  • МОДЕЛЬ РАССЛОЕНИЯ ПОСТСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ
  • Медицинская модель социальной работы
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • Методы социальной работы
  • Методы социальной работы
  • НАВЫКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • Навыки социальной работы
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Педагогика социальной работы
  • Педагогика социальной работы
  • Предмет социальной работы
  • Профессиональное обучение в сфере социальной работы
  • СЦЕНАРИЙ «ПОСЛЕ» (AFTER SCRIPT)
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Теория социальной работы
  • ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЖЕНЦАМИ И ИММИГРАНТАМИ
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ЦЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь