Навыки социальной работы

Умения, основанные на опыте социального обслуживания. Можно выделить 12 основных навыков социальной работы. Социальный работник должен уметь: 1) выслушивать других с пониманием и определенной целью; 2) выявлять информацию и подбирать соответствующие факты для составления социальной истории клиента, оценки и отчета; 3) наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, используя знание теории личности и методы диагностики; 4) вовлекать клиентов (отдельных людей, семьи, группы, общины) в процесс решения их проблемы и добиваться взаимного доверия; 5) обсуждать сложные для клиента темы доверительно и без угроз; 6) находить оптимальные решения для обеспечения потребностей клиента; 7) определять необходимость прекращения вмешательства в действия клиента; 8) выполнять роль посредника и руководителя переговоров между конфликтующими сторонами; 9) предоставлять услуги по осуществлению связей клиента с организациями, создавать и поддерживать профессиональные взаимоотношения при оказании помощи клиенту. К необходимым навыкам социального работника относятся: умение ясно говорить и писать, обучать других, быть образцом ролевого поведения в профессиональных взаимоотношениях, интерпретировать сложные психические явления, определять и находить доступ к источникам, необходимым для оказания помощи клиенту, критически оценивать свою деятельность и чувства, используя при этом профессиональную помощь или консультации, взаимодействовать с клиентом в состоянии стресса, справляться с конфликтными ситуациями, находить подход к придирчивым клиентам.

Просмотров: 2115
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Словарь-справочник по социальной геронтологии/под ред.Б. Тукумцева, самара, 2003 г.




Другие новости по теме:

  • АКТИВНАЯ РОЛЬ (ПСИХОЛОГА, КЛИЕНТА) В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ (В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ)
  • АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ КЛИЕНТА
  • БАЗИСНАЯ МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПОВЕДЕНИЯ) КЛИЕНТА
  • ВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
  • ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ КЛИЕНТА
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА
  • ИСПОВЕДЬ КЛИЕНТА
  • КОНСТРУКТИВНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
  • МАКСИМАЛИЗМ КЛИЕНТА
  • МОТИВАЦИЯ КЛИЕНТА
  • Методы социальной работы
  • Методы социальной работы
  • НАВЫКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • НЕУВЕРЕННОСТЬ КЛИЕНТА В СЕБЕ
  • ОБРАЗ Я-КЛИЕНТА
  • ОШИБКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА ИЗ-ЗА НЕДОСТАТОЧНОГО ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ У ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • ОШИБКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА ИЗ-ЗА НЕПОЛНОТЫ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ КЛИЕНТА ВО ВРЕМЯ ИСПОВЕДИ
  • ОШИБКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА ИЗ-ЗА СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА К ДАННОМУ КЛИЕНТУ
  • ОШИБКА, СВЯЗАННАЯ С НЕЖЕЛАНИЕМ КЛИЕНТА ВЫПОЛНЯТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • ПАТРОНА И КЛИЕНТА ОТНОШЕНИЯ
  • ПРОБЛЕМНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ КЛИЕНТА (О СУТИ ЕГО ПРОБЛЕМЫ)
  • ПРОЦЕДУРА ПОИСКА ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ И КЛИЕНТОМ ПРИЕМЛЕМОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
  • ПРОЦЕДУРА УБЕЖДЕНИЯ КЛИЕНТА
  • ПРОЯСНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
  • Партнерские взаимоотношения психотерапевта и клиента
  • Подход, ориентированный на клиента
  • РЕАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
  • РЕШЕННОСТЬ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
  • Социальная история клиента
  • ТЕСТИРОВАНИЕ КЛИЕНТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь