Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 НАДЬ Ласло



НАДЬ Ласло

(27.6.1857 — 25.2.1931, Будапешт), венг. психолог и педагог. Окончил Будапештский ун-т. Преподавал педагогику в пед. уч-ще (Будапешт). Н. — организатор и участник 2-го Общего конгресса по вопросам нар. образования (1896), инициатор создания в Будапеште Комитета (1903) и Об-ва (1906) для изучения детей, ред. журн. «Ребёнок» («A Gyermek», 1907). Организатор междунар. науч. конгрессов по изучению ребёнка (Гамбург, 1908) и эксперим. психологии (Берлин, 1912). Впервые в стране Н. создал при пед. уч-ще психолого-пед. эксперим. лабораторию (1909). Организатор (1922) и до конца жизни руководитель Пед. семинара в Будапеште.

Н. оказал значительное влияние на распространение движения нового воспитания в Венгрии (1920—30), содействовал организации в Венгрии исследований по дефектологии. В период реформ образования после провозглашения Венгрии республикой разработал проект единой 8-летней общеобразовательной школы.

Центральным вопросом формирования личности Н. считал интерес, благодаря к-рому воспитываются характер и воля человека. Он различал естеств. и искусств, мотивы интереса, относя к последним воспитание и обучение. Отказавшись от следования «формальным ступеням» И. Гербарта, Н. рассматривал как оптимальные для образования человека свободное воздействие внешних влияний через направленный интерес. Обучение, по его мнению, должно строиться соответственно разным ступеням развития дет. интереса. Особенно большое значение Н. придавал практич. деятельности школьников, несколько переоценивал спонтанность в проявлении интереса ребёнка к обучению.

Соч.: Psychologie des kindlichen Interesses, Lpz., 1912; Enseignement de la pedologie pour les pedagogues, les medecins et le personel des tribu-naux pour lenfance. Brux., 1912; A haboru es a gyermeki lelek, Bdpst, 1915; A magyar kozok-tatas reformtervezete, Bdpst, 1919; Didaktika gyermekfejlodestani alapon, Bdpst, 1921; A tehetseg tolektani problemai, Bdpst, 1930.

Д. П. Мансфельд.

 

Просмотров: 719
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • 1912 г.
  • 20.06.1912
  • CEA (ZEA) Леопольдо (р. 1912)
  • БЭСКОМ (BASCOM) Уильям (1912-1981)
  • ГОГЕБАШВИЛИ Яков (1840-1912)
  • ГУМИЛЕВ Лев Николаевич (1912-1992)
  • ГУМИЛЕВ Лев Николаевич (1912-1992)
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ИНТЕРЕСА ТЕОРИЯ
  • ИНТЕРЕСА ТЕОРИЯ
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович (р. 1912)
  • НАДЬ ЛАСЛО (1857-1931)
  • ОРГАНИЗАТОР КОНФЛИКТА
  • ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР
  • ПУАНКАРЕ Анри (1854-1912)
  • ПУАНКАРЕ Жюль Анри (1854-1912)
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагог дополнительного образования
  • РОБЕН (ROBIN) ПОЛЬ (1837-1912)
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ
  • СОВЕТКИН Дмитрий Константинович (1838-1912)
  • Система общего образования
  • ТЬЮРИНГ Алан (1912—54)
  • Точка потери интереса
  • ФРИДМЕН (FRIEDMAN) Милтон (р. 1912)
  • Ховланд Карл | HOVLAND, CARL I. (1912-1961)
  • ЭЛЛЮЛЬ (ELLUL) Жак (1912-1994)
  • ЭЛЛЮЛЬ (ELLUL) Жак (р. 1912)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь