МАНН XOPAC

(4.5.1796, Франклин, шт. Массачусетс, — 2.8.1859, Йеллоу-Спрингс, шт. Огайо), амер. обществ. деятель и педагог. Окончил ун-т (1819 в г. Провиденс (шт. Род-Айленд) и юрид. школу в г. Личфилд (шт. Коннектикут). Преподавал древние языки, занимался адвокатской практикой. В 1835 был избран членом сената шт. Массачусетс. В 1837—48 возглавлял созданное по его-инициативе Бюро по делам образования штата. Был инициатором принятия шк. закона штата Массачусетс (1837), ставшего образцом для аналогичных законов др. штатов Новой Англии. Под его руководством было значительно улучшено шк. дело в штате: ликвидирована разрозненность и бесконтрольность местных школ, создана единая шк. система, установлена обязат. продолжительность уч. года, улучшено стр-во шк. зданий, расширена программа элементарного обучения, в к-рую было введено преподавание музыки, рисования, гигиены. М. выступал против телесных наказаний детей, способствовал созданию в школе здоровой дисциплины.

Обществ. и пед. взгляды М. отличались гуманизмом и демократизмом. Он отстаивал право каждой личности на свободу и образование независимо от расы, национальности и имуществ. положения.

Свои пед. идеи М. пропагандировал; через созданный им в 1838 первый в США пед. журн. «Cornmon School Journale (выходил в Бостоне до 1852). Широкую-известность приобрели 12 годовых докладов-отчётов о состоянии нар. образования в шт. Массачусетс, в к-рых он излагал свои взгляды на отд. пед. проблемы: об обязанностях шк. к-тов, о системе общеобразоват. школ, о методах обучения, о задачах и содержании воспитания в образования, о шк. дисциплине, о шк. б-ках, о подготовке учителей и т. д. Один из докладов М. был посвящён характеристике системы обучения в нем. школе. В нём М. пропагандировал идеи И. Г. Пе-сталоцци и подверг критич. анализу современную ему амер. школу. К. Д. Ушинский высоко ценил эти отчёты и писал, «что они составляют целую пед. библиотеку, исполненную самых полезных практич. замечаний».

М. видел задачу школы в развитии и укреплении умственных сил детей, в воспитании у них стремления к истине. Школа, воспитывая будущих граждан, должна готовить их к практич. жизни, вооружать полезными знаниями и умениями. Серьёзный недостаток школы видел в недостаточном учёте возрастных особенностей, интересов и потребностей детей, слабой обоснованности содержания образования, широком распространении физич. наказаний и т. д, Важнейшими средствами воздействия на личность ребёнка М. считал проявление со стороны воспитателя симпатии, доверия и любви. Деятельность М. оставила глубокий след в истории развития прогрессивной пед. мысли США, однако-он был близок к позиции утопистов, полагая, что обществ. пороки могут быть устранены с помощью правильно-организов. воспитания.

Соч.: The republic and the school; the edu-cation of free men, ed. by Lawrence A. Cremin, N. Y., [1957]. А. И. Пискунов.

 

Просмотров: 742
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (пед.)
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • Готовность детей к обучению в школе
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • ЕДИНАЯ СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Классификация программ дополнительного образования детей
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД (в пед.)
  • Моделирование (в пед.)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • Образовательная программа в учреждении дополнительного образования детей
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение дополнительного образования детей
  • ПЕД(И)
  • ПЕД- (PAED-), ПЕДО-
  • ПЕДИЯ, ПЕД(О)
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Содержание образования и воспитания
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Управление образовательным учреждением дополнительного образования детей
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь