ЛИСИНА Мая Ивановна

(20.4.1929, Харьков, — 5.8.1980, Москва), психолог, д-р пед. наук (1974), проф. (1980). Окончила МГУ (1952). С 1962 зав. лабораторией психологии Детей раннего и дошк. возраста, с 1976 зав. отделом возрастной психологии НИИ ОПП АПН. Разрабатывала проблемы психологии младенч. возраста, изучала генезис общения у детей. Исследования поведения детей младенч. и раннего возраста позволили Л, выделить специфич. формы общения ребёнка со взрослым и на этой основе разработать детальную периодизацию возрастного развития. Л. установила, что каждая из форм общения характерна для определённой «микрофазы» психич. развития и обусловливает возникновение конкретных психич. новообразований. Л. одной из первых провела систематич. изучение мотивов и средств общения ребён» ка первых лет жизни. Согласно Л., вступление в общение определяется потребностью в самопознании, к-рая удов летворяется через познание др. людей и с их помощью. При этом ребёнок не просто воспринимает воздействия, исходящие от окружающих, но и преломляет их че«рез призму своих способностей и возможностей. Л. сформулировала практич. рекомендации по воспитанию младенца в семье и в дет. учреждениях, основанные на раскрытии способов повышения эффективности общения со взрослыми и сверстниками как решающего фактора психич. развития.

Соч.: Общение и его влияние на развитие психики дошкольника, М., 1974 (ред.-сост.); Генезис форм общения у детей, в кн.: Принцип развития в психологии, М., 1978; Генетяч. проблемы социальной психологии, Минск, 1985 (соавт.); Проблемы онтогенеза общения, М., 1986. М. А. Степанова.

Просмотров: 667
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ.Очерки по психологии исследования»
  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • Аморфные сферы общения (Нерегламентированное общение)
  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • Влияние психических нарушений на протекание общения
  • Детерминанты развития психологии
  • Диагностика общения в семье. Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, Е. М. Дубовская
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. Л. Н. Галигузова
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым на первом году жизни
  • Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми
  • ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
  • Исследование общения в Институте психологии РАН: школа Ломова Б. Ф.
  • Нарушение операциональных возможностей общения
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕСТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Общение (в психологии развития)
  • Общения развитие
  • Опросник социальной мотивации общения
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • Принцип системности в коррекции нарушений общения
  • Профессиональное общение в психологии труда
  • Социализация (в психологии развития)
  • Сфера бытового общения (Бытовое общение)
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • Факторы риска в психологии развития
  • Философские проблемы психологии
  • Этические проблемы в психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь