ЛАОС

Лаосская Народно-демократическая Республика, гос-во в Юго-Вост. Азии. Пл. ок. 237 тыс. км2. Нас. 4 млн. чел. (1990). Офиц. яз. — лаосский. Столица — г. Вьентьян.

До нач. 20 в. центрами просвещения в Л. были буддийские храмы, где монахи и послушники наряду с изучением ре-лиг, канонов получали элементарные общие знания. Светское образование в Л. возникло после включения его в состав -Франц. Индокитая (кон. 19 в.). Система образования строилась по франц. образцу: 6-летняя нач. школа для детей с б лет и 7-летняя ср. школа. Обучение велось на франц. яз. В 1951 был принят закон об обязат. нач. обучении детей с 6 до 12 лет, но фактически абс. большинство детей не посещало школу, к сер. 50-х гг. в Л. было всего 858 школ, в к-рых обучалось 45,8 тыс. уч-ся (т.е. менее 3% детей), причём 90% уч-ся получали элементарное образование. Ок. 90% нас. было неграмотным.

Завоевание независимости (1953) способствовало развитию образования. 85% общеобразоват. школ к 1973 стали государственными. В этот период нач. школы посещало ок. 270 тыс. детей, средние — 15 тыс.; в ун-те (осн. в 1958 во Вьентьяне) было 800 студентов. 70% взрослого населения оставалось неграмотным (1975).

После провозглашения Нар.-демокр. республики (1975) начался переход к единой гос. системе образования. Ближайшими задачами в области образования являлись ликвидация неграмотности, охват всех детей до 15 лет школой, увеличение на 40% числа учащихся ср. школ. В 1976 в стране развернулась широкая кампания по ликвидации неграмотности, была создана сеть вечерних школ, спец. курсов, к сер. 1981 неграмотность сократилась на 20%. В 1985 16% населения в возрасте 15—45 лет было неграмотным. На образование выделялся 1% ВНП.

Современная система образования определена законом 1976. Управление учебно-воспитат. учреждениями осуществляет Мин-во нац. образования. Введена 11-летняя общеобразоват. школа (5-летняя обязат. нач. школа для детей с 6 лет, неполная средняя — 3 года, полная ср. школа — 3 года). Началось развитие обществ. системы дошк. воспитания. В 1985/86 уч. г. в стране действовало 500 дошк. учреждений (21,6 тыс. воспитанников в возрасте 3—5 лет, 1,3 тыс. воспитателей), работало св. 8 тыс. нач. школ (523,4 тыс. уч-ся, св. 21,1 тыс. учителей), в ср. школах обучалось св. 102,1 тыс. уч-ся, т.е. почти все дети посещали нач. школу. Неполную ср. и среднюю школы посещало 56% детей соответствующего возраста. В 1985/86 уч. г. в неполной ср. школе насчитывалось 97,2 тыс. уч-ся, в полной средней — св. 4,9 тыс. уч-ся.

Проф. подготовка осуществляется на базе нач. школы. Ср. спец. образование дают пед., техн., мед. и с.-х. уч-ща и школы на базе неполной ср. школы. В 1985/86 уч. г. в системе проф.-тех. подготовки было 6,8 тыс. уч-ся. Большое внимание обращается на расширение сети техникумов по подготовке квалифициров. кадров ср. звена для нужд нар. х-ва. В 1985/86 уч. г. было 39 ср. проф.-тех. уч. заведений, а также 4 региональных техн. коллежа.

В систему высш. образования входят: ун-т (в 1989 — 1,6 тыс. студентов) и мед. ун-т во Вьентьяне; пед. ин-т «Дон Док» в пригороде Вьентьяна, а также 3 мед. ин-та (осн. в нач. 90-х гг.). В 1987 в вузах обучалось ок. 6,4 тыс. студентов.

Учителя для нач. школы готовятся в пед. уч-щах на базе нач. школы, для неполной ср. школы — в учительских ин-тах на базе неполной ср. школы, для полной ср. школы — в пед. ин-тах на базе полной ср. школы. В 1985/86 уч. г. в системе пед. образования было ок. 9,6 тыс. уч-ся. Большую помощь Л. в области образования оказывали СССР и др. страны.

Лит.: Лаос, М., 1980; Михеев Ю. Я., Лаосская Нар.-Демокр. Республика, М., 1985. В. 3. Клепиков.

 

Просмотров: 1139
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Внутришкольная подготовка педагогических кадров в области информатизации образования
  • ГИЛЬДЕЙСКИЕ ШКОЛЫ
  • ГОРСКИЕ ШКОЛЫ
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • Дополнительное образование детей
  • Дополнительное образование детей
  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ по учебно-воспитательной работе
  • ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Инновационные процессы в системе образования
  • Классификация программ дополнительного образования детей
  • МАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • МАРКЕТИНГ в системе образования
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Образовательная программа в учреждении дополнительного образования детей
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Образовательное учреждение дополнительного образования детей
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • СТАТУС И МЕСТО СТАНДАРТА В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Управление образовательным учреждением дополнительного образования детей
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь