КАЙБАРА ЭКИКЭН (Эккэн)

(14.10. 1630, Фукурка, — 27.7. 1714, там же), япон. учёный, энциклопедист, философ, врач. Выступал в роли защитника позиций Конфуция от критики неоконфуцианства. В процессе эволюции собств. филос. взглядов перешёл на позиции материализма. Взгляды К. Э. наиб. полно выражены в его труде «Великие сомнения» (Дайгироку). Считал, что подлинное познание опирается на иссл. фактов, а наука должна «служить народу». Заложил основы т. н. жизненного воспитания. Ему принадлежит разработка методов обучения с учётом возрастных особенностей детей. Будучи сторонником развития интеллектуальных сил человека, К. Э. выступал против зубрёжки. Утверждал, что цель воспитания и образования не только накопление знаний, но и развитие мудрости, благожелательности, мужества.

К. Э. придерживался конфуцианского учения о предопределении судьбы человека, о «закономерности» существования бедных и богатых, простых и знатных людей, однако возражал против наделения богатых и знатных идеальной перво-природой. Свои труды К. Э. писал не только на кит. яз., как многие учёные того времени, но и на японском, чем содействовал более широкому распространению знаний.

Лит. Мацуда Митио, Кайбара Экикэн, Токио, 1983 (на япон. яз.).М. Л. Родионов.

 

Просмотров: 838
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • “РОЛЬ ТРУДА В ПРОЦЕССЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ОБЕЗЬЯНЫ В ЧЕЛОВЕКА”
  • Автономия против стыда и сомнения
  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Дискуссия о роли природы и воспитания
  • ЕДИНСТВО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • Индивидуализация воспитания и обучения
  • Классификация методов воспитания
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Мышление против фактов
  • НИХОНДЗИН РОН (япон. - теории о японцах), другое название НИХОН БУНКА РОН (япон. - теории японской культуры)
  • Общение в процессе воспитания
  • Ориентация против людей
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Полемика о роли природы и воспитания в развитии
  • РЕЛИГИЯ В ПРЕДЕЛАХ ТОЛЬКО РАЗУМА
  • Средства обучения и воспитания
  • Стадии эволюции человека
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Теория общего развития в процессе обучения (Л. В. Занков)
  • ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ
  • Цель воспитания
  • Цель воспитания
  • Цель воспитания
  • Цель воспитания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь