|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
ФРАНКЕ Август Герман(22 3 1663, Любек, - 8 6 1727, Галле), нем педагог, теоретик и деятель педагогики пиетизма Учился на теологич. ф-тах ун-тов Эрфурта и Киля, изучал древние языки в Лейпциге (магистр, 1685). Был профессором в ун-тах Лейпцига и др. городов С 1692 жил в Галле, где был священником и экстраординарным профессором протестантского унта Одновременно занимался учительской деятельностью в бедном гор предместье Основал здесь первый дет. приют, к-рый вначале размещался в помещении школы, затем в арендованном Ф соседнем доме Впоследствии расширил этот приют, объединил неск. подобных заведений, работавших под руководством Ф в одной общине С 1695 возглавил т.н. «Учреждения Франке», куда помимо приютов вошли школа для бедных детей, бюргерская школа, латинская школа, женская школа повышенного типа, а также «Педагогиум» для детей дворян «Педагогиум» и нек-рые др школы имели в своем составе интернаты, плата за обучение и проживание использовалась на содержание сиротских приютов и школ для бедных детей В 1699 Ф составил и издал «План для уч заведений», к-рым регламентировалась жизнь и уч работа во всех «учреждениях» В нач 18 в в «Учреждениях Франке» появились учительская семинария, нач школа для девочек, а также типография, аптека, книжная лавка и др, назначение к-рых было в том, чтобы материально поддерживать приюты и уч заведения. В «Учреждениях Франке» детям разл социальных групп предназначался соответствующий тип уч заведения В исключительных случаях талантливый ребенок из бедной семьи мог получить разрешение посещать лат школу Воспитание основывалось на идеалах пиетизма Уч занятия также носили на себе отпечаток этих идеалов в бюргерских школах, кроме обучения чтению, письму, счету, основам природоведения, до 4 ч ежедневно отводилось изучению основ вероучения, катехизиса, церк. музыки и т.н. Исключив т.н. мирские развлечения, Ф широко использовал «рекреационные упражнения» - образо-ват прогулки с наглядным изучением природы, ознакомлением с трудовыми процессами в мастерских ремесленников и др. Уч занятия чередовались с прак-тич обучением ремеслам и обслуживающему труду и т.н. Ф одним из первых педагогов организовал «кабинет натура-лий» с наглядными пособиями В программу лат школы и «Педагогиума» наряду с преподаванием религий и древних языков были включены курсы математики, истории, географии, франц яз. Нормальная деятельность столь крупного уч комплекса (к 1727 - ев 2300 учащихся). могла обеспечиваться только при наличии подготовленных учителей Ф исходил из понимания обучения и воспитания как иск-в, к-рыми необходимо овладеть, как и любыми другими Он использовал в качестве педагогов нуждавшихся студентов теологич. ф-тов и организовал для них постоянные курсы, на к-рых выступал как лектор и консультант Ф осуществил мн идеи Я А Коменского и В Ратке Крупным достижением Ф было объединение под одним руководством, с единым уставом и целью целостной системы воспитат. и уч заведений, а также организация планомерной и целенаправленной подготовки учителей Ориентация Ф на подготовку трудолюбивых, умелых и послушных подданных пользовалась поддержкой гос. властей «Учреждения Франке» как социально-пед. комплекс действовали до 1945 На их базе ун-т Галле начал (1946). подготовку учителей.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|