(1842, Вятка, ныне Киров, - 1922, Петроград), педагог, деятель образования Пед. деятельность начал в 1865 преподавателем истории и рус словесности Вятской жен гимназии, 8 лет был мировым судьей В 1877—81 инспектор нач нар. уч-щ Симбирской губ (по приглашению И H Ульянова), директор нач нар. уч-щ Оренбургской (1881—85), Херсонской (1885—95), Псковской (1895—96). губ В 1896—1904 служил в Департаменте нач обучения МНП Способствовал просвещению народов Поволжья, При-уралья, Юга России Занимался проблемами организации системы нач образования, всеобщего обучения, единой школы, регионализации образования, охраны здоровья детей, шк. питания, дисциплины учащихся, а также подготовки нар. учителей и обучения грамоте Разработал проект о введении всеобщего нач обучения в России (1903), предлагавший поэтапное его осуществление с учетом различия экон и культурных условий в отд регионах Положение проекта о приоритете уч заведений МНП вызвало критич замечания у представителей земств и просветит об-в (Н В Чехов и др.). Характеризуя систему нач образования в России, Ф подчеркивал разнотипность нач уч заведений и отсутствие единого стандарта образования (его выводы подтверждали данные аналитич обзоров развития нач школы в России за 1901 и 1910).
Внес значит. вклад в теорию трудового обучения Будучи последователем К Ю Цируля, рассматривал ручной труд учащихся как самостоят.уч предмет, служащий их нравственному, умственному и эстетич. развитию, и одновременно как метод обучения, обеспечивающий взаимосвязь теории и практики и воспитывающий творческую личность Считал необходимым создание трудовой школы, формирующей образованного самостоятельного работника Автор пособий для учителей и ряда статей в пед. периодике
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.