ЦВЕТКОВ Леонид Александрович

[16(29). 4 1909, с Николаевское, ныне Костромской обл, - 12 3 1993, Москва], педагог, химик, методист, ч -к АПН СССР. (1968, ч -к АПН РСФСР. с 1965), канд пед. наук (1937). По окончании Моек индустр -пед. ин-та им К Либкне-хта (1931). работал инструктором-методистом по подготовке рабочих кадров металлургич объединения «Сталь» (г Харьков). С 1935 учитель химии в школах Москвы, в 1938—41 декан хим ф-та первого в стране Моек ИУУ, с 1946 работал в НИИ СИМО АПН (ст науч. сотрудник, зав сектором, зав лабораторией хим образования). Гл. ред журн «Химия в школе» (1950—55).

Разрабатывал проблемы обучения химии отбор содержания и принципы построения шк. курса химии, концепция структуры и содержания курса органич химии, методика шк. эксперимента и др. Автор стабильного учебника «Органическая химия» для ср. школы (1952), выдержавшего 25 изданий (Гос. пр СССР, 1974). и отличавшегося логически стройной организацией уч материала, акцентированием воспитат. потенциала науч. знаний, отражением методологич. вопросов науки

Обосновывал науч. -метод подход к отбору и построению содержания уч предмета химии для ср. школы, проанализировал изменения шк. курса в зависимости от динамики требований, предъявляемых к обучению школьников, аргументировал возможности отражения в курсе достижений хим науки, опираясь на положение о том, что логика ист процесса познания диктует логику дидактическую Сформулировал общие метод требования к отбору теоретич сведений и фактов для шк. общеобразоват. курса, обосновал роль обобщений и дедукции при усвоении предмета, исследовал проблему противоречий в преподавании и восприятии хим знаний школьниками

Просмотров: 1185
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
  • АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ
  • Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми
  • ЗАКОН СООТВЕТСТВИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ХАРАКТЕРА ТРУДА
  • ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
  • Идентификационный номер учебного курса
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • МЕТОДИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  • Модель организации содержания профильного обучения
  • Модуль учебного курса  
  • Недостаток содержания
  • Недостаток содержания
  • ОБЪЕДИНЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫЕ В СССР
  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  • Обогащение содержания труда
  • ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВЕРТЫВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
  • ПРИНЦИП ПОИСКА СКРЫТОГО СОДЕРЖАНИЯ КОНФЛИКТОВ
  • Парафраз содержания
  • Программа учебного курса для обучающегося
  • Рефрейминг содержания
  • ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
  • Уровни усвоения содержания образования
  • ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ХИМИЯ в школе
  • ХИМИЯ в школе
  • ЦВЕТКОВ Леонид Александрович
  • принцип единства содержания и формы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь