БЛУМ Бенджамин Сэмюэл

(р. 21.2.1913), амер. психолог и педагог, проф. педагогики Чикагского ун-та (с 1938). Одним из первых начал разрабатывать систему объективных показателей результатов пед. воздействия. Создал таксономию (иерархич. последовательность) пед. целей в познават. и эмоциональной областях. Обосновал выделение двух типов пед. оценивания: формирующего, направленного на определение текущего уровня обученности и соответствующую корректировку обучения, и суммирующего, к-рое фиксирует результат данного этапа обучения. Б. изучал конкретные показатели психол. готовности учащихся к уч. деятельности, экспериментально показал их обусловленность факторами среды, выделил сензитивные периоды, определяющие формирование познават. и эмоциональных характеристик готовности. Показал возможность их целенаправленного формирования пед. средствами. Б. заложил основы концепции «полноценного усвоения», в к-рой система индивидуализиров. обучения выступает как средство достижения всеми учащимися единого уровня академич. подготовки. С о ч.: Taxonomy of educational objectives. The classification of educational goals, y. 1—2, N. Y. (соавт. и ред.); Stability and change in human characteristics, N. Y., [1964]; Handbook on formative and summative evalua-tion of Student learning, N. Y., [1971] (соавт.); Human characteristics and scnool learning, N. Y., 1976; All our children learning, N. Y., 1981. M. В. Кларин.

 

Просмотров: 1465
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • PERITIA (EXPERTNESS, LEARNING, EXPERIENCE)
  • АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ (АСО)
  • Адаптивная система обучения
  • БЛУМ (BLOOM) БЕНДЖАМИН СЭМЮЭЛ (р. 1913)
  • Диагностика ошибок по результатам обучения (учебной деятельности)
  • Изменение второго уровня (SECOND-ORDER CHANGE)
  • Изменение первого уровня (FIRST-ORDER CHANGE)
  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • Кредитная система обучения
  • Модель зависимости трудовых показателей от уровня стресса
  • Модульная система (обучения)
  • Оценивание результатов обучения
  • ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
  • Прочность, осознанность и действенность результатов воспитания и обучения
  • Ресурсный центр профильного обучения (предпрофильной подготовки)
  • САГАНСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • САРАНСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Социального научения теория (SOCIAL LEARNING THEORY)
  • ТАКСОНОМИЯ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
  • УРОВЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
  • УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ, ТЕСТ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь