«БОДРАЯ ЖИЗНЬ»

летняя трудовая колония для детей и подростков из рабочих семей одной из окраин Москвы. Образована в 1911 С. Т. Шацким и В. Н. Шацкой под Калугой. До 1919 входила в состав дет. учреждений об-ва «Детский труд и отдых» — и содержалась на его средства. В «Б. ж.» ежегодно проводили лето 60—80 детей, посещавших дет. учреждения об-ва. В колонии осуществлялся эксперимент организации жизни детей на принципах разнообразной трудовой деятельности: самообслуживание, благоустройство территории, приготовление пищи, работа в огороде, саду, поле, на скотном дворе. Дет. коллектив вместе с педагогами обсуждал все дела колонии. Свободное время дети проводили по своему желанию (игра, чтение, пение, постановка спектаклей-импровизаций, муз. и др. занятия, содействующие развитию творческих способностей воспитанников). Практич. деятельность в «Б. ж.» позволила Шацкому и его сотрудникам продолжить исследование дет. коллектива. Содержание, методы и формы новаторской воспитат. работы в колонии обобщены в монографии: Шацкая В. Н., Шацкий С. Т., «Бодрая жизнь» (1915).

В 1919 «Б. ж.» стала постоянной школой-колонией и вошла в состав первой опытной станции по нар. образованию Наркомпроса РСФСР. С 1923/24 уч. г. в ней начали учиться дети из окружающих деревень. В школе-колонии продолжалось изучение содержания и организации уч.-воспитат. процесса, взаимодействия шк. работы и трудовой жизни, разрабатывались вопросы связи деятельности школы с пионерской и комсомольской орг-циями, окружающей средой. Школьники вели работу с населением (политпросвещение, ликбез, библиотечное обслуживание). В «Б. ж.»накоплен большой опыт худож. развития детей (театр, живая газета, хор и др.). В 1934 преобразована в ср. школу, ей присвоено имя С. Т. Шацкого (г. Обнинск Калужской обл.).

Лит.: Шацкий С. Т., Бодрая жизнь, в его кн.: Избр. пед. соч., т. 1, М, 1980; Шацкая В. Н., Школа-колония «Бодрая жизнь». (Воспоминания), СП, 1962, № 11, с. 46—53; Опыт пед. деятельности С. Т. Шацкого, под ред. В. Н. Шацкой, Л. Н. Скатки-на, М., 1976; С к а т к и и М. Н., С. Т. Шацкий о всестороннем развитии детей, М., 1977.

 

Просмотров: 2848
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • БОДРАЯ ЖИЗНЬ
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ КОЛОНИИ
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
  • Девиантное поведение детей и подростков
  • Депрессия у детей и подростков
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ детей и подростков
  • МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ детей и подростков
  • Мания у детей и подростков
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Обучение отставших детей вместе с нормальными
  • Отпуск детей в самостоятельную жизнь
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПСИХОГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • РЕЖИМ ДНЯ детей и подростков
  • РЕЖИМ ДНЯ детей и подростков
  • Режим дня детей и подростков
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • ТЕАТР для детей и юношества
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь