|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Балыхина Т. М. Словарь терминов и понятий тестологии, 2000 г.
ОЦЕНКА1. (оценочный балл, отметка). Условное выражение имеющихся или приобретенных знаний, умений и навыков учащихся (первая трехбалльная система возникла в средневековых школах Германии). О. выставляется по результатам тестирования, часто в соответствии с системой оценок, применяемой в стране (в России, Венгрии, Польше — 5-балльная, в Италии — 11-балльная, в англосаксонских странах применяется система буквенной о. от А до D или от А до F. Кроме этого могут использоваться такие показатели, как половина или четверть балла и т. д.). При прохождении критериально-ориентированного теста по русскому языку как иностранному в случае набора определенного количества баллов от максимального (75% при определении уровня общего владения языком) выносится оценка «удовлетворительно». Количество баллов ниже 75% соответствует оценке «неудовлетворительно». В европейской практике тестирования при оценке речевого продукта существует два подхода: импрессионистический (метод впечатлений) и аналитический. В российской практике также используются оба типа о. При аналитическом подходе к оценке каждый критерий в таблице оценок рассматривается отдельно, а итоговая о. суммирует набранные баллы. Метод впечатлений дает две и более оценок, которые составляют одну, основанную на общем впечатлении от речевого продукта. В идеале импрессионистическая о. требует, чтобы каждый оценивающий работу познакомился с образцом ответа, соотнес со стандартом и после этого оценивал речевой продукт. 2. Процедура выявления характеристик качества теста, например: оценка надежности (estimating reliability) — статистическая процедура нахождения коэффициента надежности теста; оценка содержательной валидности (issues in assessing of content validity) — экспертно-статистическая процедура оценки качества теста. 3. Заключение об испытуемом на основе всестороннего его изучения с применением тестовых, а также нетестовых форм контроля. коэффициента надежности теста; оценка содержательной валидности (issues in assessing of content validity) -экспертно-статистическая процедура оценки качества теста. 3. Заключение об испытуемом на основе всестороннего его изучения с применением тестовых, а также нетестовых форм контроля. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Балыхина Т. М. Словарь терминов и понятий тестологии, 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|