Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Русинова Л. П. Учебное пособие ««Педагогический словарь по темам»», Сарапул, 2010 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ– направление в философии образования и теоретической педагогике, представляющее собой антропологическое обоснование образования. Это предельно общее определение задач и целей конкретизируется сторонникам этого направления путем создания различных вариантов педагогических антропологий, ориентируясь, как правило, на какую-то философско-антропологическую школу. Первым философом, построившим педагогику на базе антропологии, был И. Кант. Среди философов XX века, создавших свой вариант педагогической антропологии, следует особо выделить М. Шелера. Его педагогическое кредо – отрицание любых объективных отношений: личность сама формирует и структурирует и себя и порядок. В IX веке педагогическая антропология окончательно оформилась в самостоятельное направление в педагогике, а фундаментом ее стало учение Генриха Рота. За ним исследовали антропологические школы Й. Дерболава (теория самоосуществления личности), О.Ф. Больнова (как антропологический способ рассмотрения образования), В. Лоха (как феноменология), Э. Финка (как экзистенциальная аналитика) и др. Все они ставили одну задачу – выявить фундамент, основу, исходя из которой можно будет определить педагогическое действие, а именно дать определение основного педагогического отношения, вывести цели, дать легитимацию стилей, методов. Форм, диагностику, оценку изменений направления образования, дать переоценку образа человека. Духовность, – по представлению большинства из авторов, – это понятие, которое наилучшим образом характеризует данный образ человека и является общим знаменателем всякого варианта педагогической антропологии. На кафедре Псковского пединститута разрабатывается вариант педагогической антропологии, имеющий целью разработка указанного набора характеристик педагогического действия, исходя из сущностных свойств человека, открываемых, исследуемых философской антропологией. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Русинова Л. П. Учебное пособие ««Педагогический словарь по темам»», Сарапул, 2010 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|